Когда необходимо взять справку для расчета больничного
Согласно нормам действующего законодательства, а именно закона «Об обязательном соцстраховании...» от 29.12.2006 № 255-ФЗ, расчет больничного пособия осуществляется исходя из среднего заработка работника за два года, предшествующих году обращения за выплатой (пп. 1 ст. 14). То есть расчет выплаты по больничному листу за 2020 год должен происходить по данным о заработке за 2018 и 2019 годы, а при расчете больничного в 2021 году — по данным 2019 и 2020 годов.
Как рассчитать больничный по новым правилам, мы писали в статье.
При смене места работы гражданину необходимо озаботиться получением с прежнего места сведений о своем заработке за прошлый период. Тогда расчет пособия по больничному листу будет произведен с учетом заработка на предыдущем месте работы.
В соответствии с приказом Минтруда России от 30.04.2013 № 182н такая информация формируется в виде справки по форме, утвержденной этим нормативным актом. Этот же приказ определяет порядок выдачи справки 182н. Приказ обязывает работодателя выдать справку:
- работнику лично в день увольнения;
- по почте при невозможности передачи лично и с согласия на пересылку от увольняющегося;
- в любое другое время после увольнения сотрудника по его письменному заявлению.
Бланк справки для расчета пособий
Форма справки установлена в приложении № 1 к приказу № 182н и содержит следующую информацию:
- Дата составления и номер документа.
- Данные организации, как страхователя в ФСС, а именно:
- наименование;
- название регионального ФСС по месту регистрации;
- регистрационный номер страхователя;
- код подчиненности, ИНН, КПП;
- адрес, телефон.
- Сведения о работнике:
- Ф. И. О.;
- паспортные данные;
- адрес проживания;
- СНИЛС;
- период работы в указанной организации.
- Суммы выплат с разбивкой по годам.
- Количество дней нахождения работника в указанные периоды на больничном, в отпусках по беременности и уходу за ребенком, освобождения от работы с сохранением заработка или без сохранения.
- Подписи с расшифровкой руководителя предприятия и главного бухгалтера.
- Печать организации при наличии.
Справка заполняется черной или синей шариковой ручкой от руки либо формируется на компьютере или с использованием печатной машинки. Исправления и подчистки не допускаются (п. 5 приложения № 2 к приказу № 182н).
Если в организации имеется печать, то документ заверяется с ее помощью. При этом печать не должна перекрывать подписи руководителя и главбуха (п. 7 приложения № 2 приказа № 182н). Если же печать у работодателя отсутствует, то к справке необходимо приложить нотариально заверенные копии следующих документов:
- о полномочиях лица, подписавшего справку;
- доверенность на подписание справки;
- удостоверение личности физлица;
- свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя.
Бланк справки с образцом заполнения можно найти на нашем сайте. А с помощью нашей статьи сформировать этот документ самостоятельно не составит труда.
***
Еще больше материалов по теме — в рубрике «Увольнение».