Как отказаться от электронной трудовой книжки

2
Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Правомерен ли отказ от электронной трудовой книжки в условиях перевода на цифру сведений о трудовой деятельности. Как отказаться от электронной трудовой книжки законно и как оформить соответствующее заявление, расскажем в нашей публикации.
Вам помогут документы и бланки:
  1. Образец заявления об отказе от трудовой книжки

Как сделать выбор между электронной и бумажной трудовой книжкой

Начиная с 1 января 2020 года все работодатели должны направлять сведения о трудовой деятельности работников в органы Пенсионного фонда, в информационных базах которого теперь накапливаются и хранятся данные обо всех застрахованных лицах. Отправка данных в фонд не зависит от желания работника и работодателя. Это обязанность последнего, за неисполнение которой предусмотрена ответственность в виде предупреждений и штрафов.

Работодатели должны уведомить персонал об изменениях в законодательстве в срок с 1 января по 31 октября и предложить сделать выбор способа ведения трудовой книжки: работник отказывается от бумажной трудовой совсем либо решает продолжать вести привычную книжку на бумаге с одновременной передачей информации в ПФР.

Таким образом, отказ от электронной трудовой полностью невозможен. Можно сохранить бумажный формуляр, но данные в электронном виде в любом случае попадут в Пенсионный фонд, какой бы выбор ни сделал работник.

Как оформить отказ от ведения электронной трудовой книжки

Если работник намерен сохранить бумажный формуляр трудовой, ему необходимо написать заявление на отказ от электронной трудовой книжки. Оно составляется в свободной форме и передается работодателю. Причину отказа от электронной трудовой книжки в заявлении излагать не требуется, нужно лишь четко обозначить сделанный выбор.

Образец такого заявления можно скачать на нашем сайте.

После получения заявления работодатель продолжит вносить записи в трудовую книжку. Одновременно с этим он должен будет при наступлении одного из перечисленных событий направлять в ПФР форму СЗВ-ТД, на основании данных которой сформируются сведения о трудовой деятельности работника в информационных системах фонда. Работодатель обязан информировать контролирующие органы:

  • при трудоустройстве;
  • увольнении;
  • переводе;
  • смене названия работодателя;
  • установлении работнику второй и последующих профессий, специальности или иной квалификации;
  • вынесении судебным органом решения о запрете занимать определенные должности или осуществлять некоторые виды деятельности;

Кроме того, контролерам необходимо сообщать о выбранном работником способе ведения трудовой книжки. То есть СЗВ-ТД представляется и после получения заявления от работника.

Если работодатель до 31 декабря текущего года так и не получит заявления от отдельных членов коллектива, то ему придется продолжать вести бумажные книжки «молчунов».

Работник меняет решение — что делать работодателю

Разберем ситуации, как действовать работодателю, если работник вначале принял одно решение о ведении трудовой книжки, а затем поменял на другое.

Ситуация 1: может ли работник перейти на электронный способ, если ранее он написал отказ от перехода на электронную трудовую книжку?

Да, работник сможет выбрать электронный способ, если ранее подал заявление о сохранении бумажной книжки, а затем изменил свое решение. Об этом сказано в п. 5 ст. 2 закона № 439-ФЗ.

Все необходимые в работе нормативно-правовые акты представлены в К+. Изучайте и просматривайте их, получив пробный доступ к системе.

Ситуация 2: можно ли отказаться от электронной трудовой, если ранее работник выбрал ее?

Нет, работник уже не сможет отказаться от электронной трудовой. Возможность в дальнейшем вернуться к бумажному варианту трудовой законодательством не предусмотрена.

***

Полностью отказаться от электронной трудовой нельзя. Работодатель обязан подавать сведения на работников в ПФР при наступлении определенного события, например при приеме на работу, увольнении, переводе. Все эти события приведены нами в статье. Таким образом, в ПФР формируются сведения о стаже работающих людей в электронном формате. У работника есть право выбора, сохранить бумажную версию трудовой или отказаться от нее. В первом случае сведения о работнике пойдут в Пенсионный фонд, но работодатель продолжит вносить записи и в бумажный формуляр. Во втором случае бумажную трудовую работодатель вернет работнику с последней записью о том, что работник выбрал вариант в соответствии со ст. 66.1 ТК РФ; сведения о трудовой деятельности работника будут формироваться исключительно в электронном варианте.

Источники:
Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал
Ваши комментарии
И у нас работники планируют отказаться от ведения электронных трудовых. Все по привычке доверяют бумаге. Из 40 человек только двое готовы на переход на ЭТК. Так что представленный образец нам очень даже пригодится.
Ответить
Ольга

Здравствуйте Ольга. На самом деле, электронные книжки полезны не только работникам, но и работодателем. Консерватизм – это не всегда хорошо. 

С уважением, Сергей, редактор сайт "Народный Советникъ".

Ответить