Справка о трудовой деятельности: что это?

0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться
С появлением электронных трудовых книжек (с января 2020 года) работодатели обязаны предоставлять сведения о трудовой деятельности сотрудников в инстанции в электронном формате, на руки в виде справки СТД-Р. Ее бланк утвержден Приказом Минтруда РФ №713н от 10.11.2022г.

Какие сведения содержатся в справке?

Справка СТД-Р содержит сведения о трудовой деятельности сотрудника в конкретной организации. Ее может получить любой сотрудник, даже работающий удаленно, но трудоустроенный официально. Такое преимущество дает электронный формат. Работник может находиться в другом городе, но отправить запрос на имя работодателя по электронной почте. Если ему требуется бумажная справка, ее можно заказать, направив заявление по почте с уведомлением о вручении. Ответ придет тем же способом.

Документ состоит из шапки и табличной части. В шапке указаны сведения о работнике: ФИО, дата рождения, номер СНИЛС. Там есть наименование и регистрационным номер работодателя в Социальном фонде, его ИНН, КПП. Ниже указаны даты подачи заявлений о продолжении ведения трудовой книжки и предоставлении сведений.

Табличная часть содержит следующую информацию:

  • Дату приема сотрудника в компанию, перевода, увольнения;
  • Сведения об этих операциях (прием, увольнение, перевод);
  • Трудовые функции сотрудника;
  • Причины увольнения;
  • Документ-основание (номер, дата, наименование);
  • Признак отмены записи по приему, увольнению или переводу.

В нижней части ставят дату оформления, подпись должностного лица и печать организации. Справку выдают в том виде, в котором указал сотрудник, - в бумажном или электронном. Для подписания электронного документа потребуется усиленная КЭП.

Если при заполнении документа была допущена ошибка, сведения из СТД-Р аннулируют. Сначала исправляют ошибку в ЕФС-1. После этого формируют новую справку. Так делают, чтобы избежать расхождения сведений из справки и формы СТД-СФР, в которой содержатся данные за весь трудовой период.

Когда оформляют справку СТД-Р?

Справка СТД-Р нужна для подтверждения сведений о трудовой деятельности сотрудника. Ее используют при устройстве на новое место работы, требуют при оформлении загранпаспорта, а также кредита в качестве подтверждения стабильного дохода. Такую справку обязательно выдают при увольнении. Если не выдали, уволенный сотрудник вправе ее требовать – ее запросит у него новый работодатель. Невыдача справки по письменному требованию чревата санкциями. Оформить ее нужно не позднее 3-х рабочих дней после получения требования, а лучше сразу с документами об увольнении.

Как получить документ?

При использовании бумажной трудовой книжки в качестве подтверждения трудовой деятельности выдается ее заверенная копия. Она подходит для обращения за кредитом, оформления загранпаспорта и социальных льгот. При использовании электронных трудовых книжек вместо заверенных копий выдают справку СТД-Р.

У работодателя

Справку обязаны выдавать при увольнении. Если этого не произошло, достаточно обратиться в бухгалтерию или непосредственно к руководителю. Обычно достаточно устной просьбы. Если она не удовлетворена, оформляют письменное требование. Забрать справку можно лично, попросить направить обычной или электронной почтой.

На портале «Госуслуги»

Справку о трудовой деятельности можно получить через портал «Госуслуги». Для этого требуется:

  • Авторизоваться в личном кабинете;
  • Найти соответствующий раздел через помощь или перечень сервисов;
  • Заполнить заявление, следуя инструкциям;
  • Дождаться, пока документ появится в личном кабинете.

Такой способ работает, если пользователь дал согласие на обработку персональных данных Социальным фондом. В этом случае он получает в личном кабинете документ в двух форматах:

  • PDF для печати документа или отправки его по электронным каналам коммуникации;
  • XML для отправки в банк при подаче заявки на кредит.

Последний формат предназначен для автоматической загрузки и обработки с помощью программного обеспечения, используемого банком.

В Социальном фонде

Справку можно также получить, обратившись в отделение Социального фонда с паспортом и СНИЛСом. Ее сделают в день обращения и выдадут тут же на бумажном носителе. Этот вариант подойдет, если документ нужен в срочном порядке. Но если нужна электронная выписка, ее можно заказать на сайте Социального фонда.

В МФЦ

Для заказа СТД-Р в МФЦ понадобится паспорт и СНИЛС. Срок изготовления – 3 рабочих дня. Забрать его нужно там же. Здесь можно заказать как справку, так и выписку из электронной трудовой книжки. Любой из этих документов подходит для работодателя, оформления социальных льгот, виз, предоставления в судебные органы, для образовательных организаций.

Порядок выдачи

Работодатель регистрирует выдачу СТД-Р в специальном журнале для учета документов. Сотрудник вправе запрашивать справку любое количество раз. Он может ее получить при уходе в отпуск, после которого сотрудник увольняется и при обычном увольнении в последний рабочий день.

Справка выдается работодателем на бумажном носителе. Ее можно выдать на руки или отправить почтой заказным письмом с уведомлением. В электронном виде справку отправляют по электронной почте. Отправку также фиксируют с помощью уведомления о доставке и прочтении сообщения.

Бывают ситуации, когда сотрудник не забрал готовую справку – он мог просто заболеть или забыть. Тогда работодателю нужно отправить ее заказным письмом с уведомлением. Так он не нарушит законодательство и не попадает на штраф.

Штрафные санкции за невыдачу справки СТД-Р

Ответственность за непредоставление или задержку справки СТД-Р предусмотрена аналогично невыдаче трудовой книжки на бумажном носителе. Для должностных лиц и ИП штраф составляет 1-5 тыс. руб. Организациям придется заплатить 30-50 тыс. руб.

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал