Какие данные требуется вносить в СЗВ-ТД?
Нужно ли сдавать пустую форму СЗВ-ТД? Чтобы разобраться в этом вопросе, следует отчетливо представлять, каково назначение этой новинки 2020 года.
Рассматриваемый отчет возник в связи с начавшимся накоплением данных для формирования трудовых книжек в новом для них формате — электронном. С его помощью работодатели передают в ПФР (пп. 1, 1.2, 2.1 ст. 6 закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете...» от 01.04.1996 № 27-ФЗ) информацию, которая затем отразится в электронных трудовых книжках.
Форма и требования к заполнению отчета утверждены постановлением правления ПФР от 25.12.2019 № 730п.
Вносимые в СЗВ-ТД данные должны отражать возникающие у конкретного работодателя в отношении каждого работника, принятого на работу по трудовому соглашению (включая совместителей и работающих дистанционно), сведения (п. 2.4 ст. 11 закона № 27-ФЗ, пп. 1.4, 2.5.3 приложения № 2 к постановлению № 730п):
- о поступлении на работу;
- увольнении с нее;
- переводе на другую постоянную работу;
- приобретении иной профессии или квалификации;
- об отмене ранее сделанной записи о кадровом событии;
- поступлении заявления о способе ведения трудовой книжки;
- поступлении заявления о выдаче работнику данных о трудовой деятельности, накопленных электронно;
- изменении названия работодателя;
- установлении запрета на занятие какой-то должности или выполнение определенного вида работ.
На протяжении 2020 года отчет создается помесячно и направляется в ПФР до 15-го числа месяца, наступающего вслед за отчетным. Однако у работодателя могут отсутствовать кадровые события как в каком-то из месяцев (или нескольких месяцах), так и в течение всего года. Формируется ли в таких ситуациях нулевой отчет СЗВ-ТД и нужно ли его сдавать?
Нужно ли подавать нулевой отчет СЗВ-ТД?
Формировать и отправлять в ПФР нулевую отчетность СЗВ-ТД не потребуется, т. к. закон № 27-ФЗ (п. 2.5 ст. 11) увязывает обязанность подачи сведений о кадровых событиях лишь с фактом наличия этих событий в прошедшем месяце. То есть нулевого отчета СЗВ-ТД не бывает. А потому ответ на вопрос: «Нужно ли сдавать пустой СЗВ-ТД?» — всегда отрицательный.
На протяжении 2020 года в отношении лиц, информация о которых попадет в отчет, нужно также приводить сведения об их кадровом статусе у составляющего отчет работодателя на начало этого года (подп. 1 п. 2.5 ст. 11 закона № 27-ФЗ). Если же в отношении сотрудников, работавших у отчитывающегося работодателя на начало года, за весь указанный год не имелось кадровых событий, то сведения об их статусе на 01.01.2020 нужно направить в ПФР не позже 15.02.2021, т. е. в СЗВ-ТД, составленном за первый месяц 2021 года. Последнее положение служит еще одним подтверждением того, что СЗВ-ТД нулевая при отсутствии кадровых событий не формируется.
С 2021 года требования, предъявляемые к порядку представления СЗВ-ТД, изменятся. Информация о поступлении на работу и увольнении будет отправляться в ПФР более оперативно — не позже первого рабочего дня, наступающего после дня оформления работодателем соответствующего организационно-распорядительного документа (подп. 2 п. 2.5 ст. 11 закона № 27-ФЗ). А данные о прочих кадровых событиях составят содержание помесячно формируемых отчетов. Однако ситуаций, при которых может возникнуть форма СЗВ-ТД нулевая, действующим законодательством не предусматривается и на этот период.
***
Отчетность по форме СЗВ-ТД возникла в 2020 году в связи с введением электронно формируемых трудовых книжек. Она предназначена для направления работодателями информации в ПФР, отвечающий за накопление данных для таких книжек. В течение 2020 года сведения подаются раз в месяц. Необходимость создания такой отчетности связана с наличием в месяце, за который формируется отчет, фактов кадровых событий. Если таких событий нет, то и отчетность не создается. Таким образом, представление в ПФР формы СЗВ-ТД нулевой нормами действующего законодательства не предусмотрено.
Еще больше материалов по теме — в рубрике «Страховые взносы».