Когда потребуется в соцзащиту справка о доходах
В органы социальной защиты населения обращаются в целях признания семьи малоимущей и, как следствие, получения различного вида льгот и пособий, например субсидии на оплату услуг ЖКХ. Для этого нужно собрать определенный пакет бумаг, основу которого составляет справка о доходах за последние три месяца. По ней работники соцзащиты оценивают финансовое состояние человека и его семьи путем сравнения указанных доходов с прожиточным минимумом (чаще всего региональным). На основании проведенного сравнения дается оценка возможности или невозможности получения помощи от государства.
Процедуру подготовки справки для соцзащиты за последние 3 месяца разберем далее.
Кто и в какие сроки должен подготовить справку
Справку о доходах физлицо получает по месту работы. Для этого в адрес работодателя пишется заявление о предоставлении такой справки. Вопросы о том, на чье имя составляется заявление (руководителя, главного бухгалтера, начальника отдела) и в какой отдел оно передается (кадровый, бухгалтерский или иной), регулируются внутренними положениями организации или ИП. На составление справки отводится три дня. По возможности ее можно подготовить и быстрее.
Если с наемными работниками всё понятно — справку для них выписывает работодатель на основании данных о начисленной заработной плате, то что делать предпринимателям, адвокатам, нотариусам? На основании каких сведений формируется справка о доходах самозанятого для соцзащиты? Индивидуальные предприниматели, частнопрактикующие лица и прочие самозанятые оформляют такую справку самостоятельно. Подтверждающими документами при этом могут служить банковские выписки по расчетным счетам, выписка из книги доходов и расходов и пр.
Как должна выглядеть справка для соцзащиты о доходах - образец
В отличие от 2-НДФЛ справка о доходах в соцзащиту не имеет законодательно установленной формы. Формируется она обычно на фирменном бланке. В шапке приводятся данные о предприятии или предпринимателе:
- наименование;
- юридический адрес;
- контактные телефоны;
- регистрационные сведения — ИНН, КПП (при наличии), ОГРН.
Если на самом бланке подобная информация отсутствует, ее следует привести в основной части документа.
В основной части указывается, кому именно выдана справка — Ф.И.О. лица, его должность. Здесь же отражаются сведения о доходах за последние три месяца, предшествующих месяцу составления.
Важно! Сведения должны быть достоверными. В противном случае виновные лица понесут ответственность вплоть до уголовной по статье 159.2. УК РФ.
Как и любой другой официальный документ, справка должна быть зарегистрирована соответствующим образом, т. е. иметь исходящий номер и дату составления, а также заверена уполномоченными лицами — руководителем, главным бухгалтером, индивидуальным предпринимателем.
При наличии на справке проставляется печать. Если работодатель отказался от работы с печатью, то отсутствие последней не может являться поводом для отказа в приеме документов работниками отдела социальной защиты.
Образец справки для соцзащиты о доходах можно скачать в начале нашей статьи.
***
Справка за 3 месяца в соцзащиту представляется лицом, если оно заинтересовано в получении социальных льгот или пособий. На основании ее данных рассматривается и анализируется финансовое состояние как самого человека, так и его семьи. Справка передается в органы социальной защиты с общим пакетом документов.
Документ готовится по заявлению работника в течение трех дней. В нем должна быть информация о работодателе, лице, запросившем справку, и о сумме начисленных доходов за последние три месяца.
Больше материалов по теме — в рубрике «Зарплата».
Добрый день. Мы очень рады, что материалы оказались полезными для вас. Подписывайтесь на нашу еженедельную рассылку и оставайтесь в курсе всех последних изменений в законодательстве.