Внесение поправок в антитабачное законодательство было инициировано единороссом С. Боярским еще в 2017 году. В пояснительной записке к законопроекту депутат сообщал, что действие закона 15-ФЗ, призванного оградить некурящих граждан от воздействия табачного дыма и запретившего курение на территориях вокзалов всех видов транспорта, в аэропортах привело к обратному эффекту. Табакокурение переместилось из закрытых курилок в туалеты, уличные околопортовые зоны и даже в места повышенной пожароопасности.
Жалобы пассажиров на курильщиков участились. Особенно остро проблема стояла в так называемых чистых зонах и в залах для транзитных пассажиров в международных аэропортах, откуда выбежать покурить в разрешенное место невозможно. Только за курение в аэропорту Шереметьево за 6 месяцев 2014 года было возбуждено 1938 административных дел.
Данные опроса ВЦИОМ, проведенного в 2016 году, говорят о том, что 33% россиян не соблюдают запрет на курение в общественных местах.
С. Боярский, обобщив последствия действия закона 15-ФЗ за четыре года, пришел к выводу, что ужесточение административных санкций с целью решения проблемы предотвращения курения на территории аэропортов будет стоить государству значительно дороже, чем возврат в них курилок.
Подписанный президентом 27.12.2019 закон № 512-ФЗ внес следующие поправки в статью 12 закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ:
- исключил из пункта 4 части 1 помещения аэропортов как мест, запретных для курения;
- дополнил часть 2, содержащую перечень мест, в которых собственник имущества может разрешить курение, специально выделенными изолированными помещениями с системами вентиляции, оборудованными в зонах для нахождения зарегистрированных и транзитных пассажиров.
При этом курилки в аэропортах должны быть расположены таким образом, чтобы возможность наблюдения процесса табакокурения из других помещений была исключена.
***
Больше полезной информации по теме — в рубрике Запреты и ограничения.