Маркетплейсы должны предоставлять сертификаты качества

0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Депутаты готовят законопроект, направленный на введение дополнительных обязанностей при работе с маркетплейсами.

СМИ сообщают, что маркетплейсы могут обязать размещать ссылки на сертификаты качества и декларации товаров. Эксперты уверены в том, что данное направление контроля товарооборота поможет убрать с рынка нелегальные товары.

В настоящее время планируется внесение в нижнюю палату парламента законопроекта, содержащего положения о том, что маркетплейсы будут обязаны предъявлять подлинные и имеющие юридическую значимость сертификаты качества на реализуемые товары. Предложение сводится к тому, чтобы обязать онлайн-продавцов размещать ссылку на реестр Росаккредитации, который давно уже находится в открытом доступе. В результате покупатели получат возможность убедиться в том, что имеют дело с легальным документом и безопасным товаром.

Продавцы в обычных розничных магазинах обязаны обладать сертификатами и декларациями. Аналогичные нормы собираются распространить и на онлайн-торговлю. Минэкономразвития выражает мнение, что вопрос безопасности электронной торговли нужно рассматривать системным образом. Имеющееся предложение будут обсуждать с Росаккредитацией. Роскачество выдвинуло вариант для онлайн-продавцов, который выражается в создании системы автоматической проверки, чтобы все сертификаты и декларации были интегрированы с реестром Росаккредитации.

Глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов считает, что ведущие компании, работающие на маркетплейсах, по собственной инициативе предоставляют любые документы на товары. Информационные системы маркетплейсов уже готовы к интеграции, поэтому дополнительных затрат не предвидится.

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал