Маркетплейс — особенности работы и принципы использования

0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Для потребителей маркетплейс выступает в виде огромной электронной ярмарки, где представлены товары различных продавцов, а для коммерсантов– это интернет-площадка, которая представляет собой большую и хорошо посещаемую электронную витрину.

Здесь можно увидеть самые разные товары, даже редкие или обладающие какими-то уникальными свойствами. Широкой известностью пользуются маркетплейсы: Ozon, «Яндекс.Маркет», AliExpress, Wildberries, eBay. Они могут продавать свои товары, выступая в качестве электронных магазинов, но основным источником дохода является комиссия, которая берётся с продаж партнеров.

Что такое маркетплейс

Такие ресурсы начали появляться в середине 90-х годов, когда компания Amazon стала применять модель, дающую возможность реализовывать товары других магазинов. Уже в 1999 году Amazon мог похвастаться армией партнёров из 350 тысяч коммерсантов. В РФ первым маркетплейсом стал Ozon, который запущен в 1997 году и изначально был известен в качестве книжного магазина.

Маркетплейсы существенно отличаются от агрегаторов и досок объявлений. Агрегаторы чаще всего берут плату за трафик, а доски объявлений бесплатны, но берут оплату или комиссию за использование дополнительных средств продвижения объявления. Маркетплейсы отличаются тем, что являются полноценными онлайн-магазинами, которые предлагают доставку и хранение товаров, а работают они только с юридическими лицами. Некоторые делают исключения для ИП. Маркетплейсы могут принимать к продаже товар от коммерсантов, которые не имеют своих магазинов и складов.

Различные платформы электронной коммерции становятся всё более востребованными, однако владельцы производственных цехов или небольших магазинов могут не иметь всей полноты информации о том, нужно ли им сотрудничать с площадками данного типа. Чаще всего останавливает опасение наличия скрытых рисков. Так, большинство маркетплейсов берёт комиссию с продаж, что может заставить увеличить розничную цену товаров. Не всё понятно и с механикой возврата товаров. Взаимодействие с маркетплейсами может стать единственным вариантом увеличения количества клиентов и увеличения объёмов продаж, однако страх совершения ошибок сдерживает многих предпринимателей.

Ассортимент, представленный на маркетплейсах

На современных маркетплейсах доступно всё, что в принципе может быть нужно человеку и продаётся в Интернете. Отдельные маркетплейсы имеют определённую специализацию, к примеру, только на товарах для ремонта и отделки или адресованных владельцам автомобилей. Существуют даже специальные площадки, где продаётся только недвижимость.

Обычно большой товарный ряд делает проект наиболее популярным в среде покупателей. Площадки предлагают продавцам специальные средства для того, чтобы они могли продвигать свои товары. Примерами маркетплейсов широкого профиля являются Wildberries и Ozon. На них можно купить одежду, сувениры, товары для дома и здоровья. «Авито» специализируется на продаже автомобилей, а на платформе «Циан» масса предложений о продаже или сдаче в аренду недвижимости.

Как работают маркетплейсы

Маркетплейс напоминает специфичный, действующий только в Интернете, рынок, где встречаются тысячи продавцов и десятки тысяч покупателей. Торговая онлайн-площадка может обладать следующей структурой:

  • каталог товаров — перечень всех продающихся вещей;
  • личный кабинет, который образуется сразу после регистрации и может иметь особенности, связанные с ролью продавца и покупателя, — продавцу доступен каталог его товаров и карточки каждой позиции, а покупателю — корзина и средства оплаты;
  • дополнительные инструменты, к примеру, отзывы о товарах, средства для проведения переговоров между продавцом, покупателем и представителями администрации.

Отдельные площадки предоставляют ещё и возможность заказывать услуги, проводить различные инвестиции. Сайт берет комиссию с продавцов, которые пользуются его услугами. Кроме этого деньги могут брать за рекламу или использование каких-то особых услуг площадки.

Как организовать продажи на маркетплейсе

Сразу после выбора подходящей площадки нужно будет сделать несколько типовых шагов:

  1. внимательно ознакомиться с условиями и правилами работы ресурса;
  2. проанализировать конкурентов и постарайся понять, как можно отстроиться от них и получать больше прибыли;
  3. приобрести товары или изготовить их своими силами. Во втором случае товары должны полностью соответствовать стандартам безопасности и качества;
  4. сформировать на площадке аккаунт продавца;
  5. пакетным образом или по одному — загрузить на площадку свои товары;
  6. товары проходят модерацию и становятся доступными целевой аудитории;
  7. выбрать оптимальную схему торговли (FBS, DBS или FBO) и розничную цену.

Вывод

В маркетплейсах существует возможность приобрести почти все виды товаров. Свои магазины может создать любое лицо, прошедшее официальную государственную регистрацию. После этого можно начинать продавать товары. Практически все современные площадки имеют системы защиты, созданные для предотвращения мошеннических действий.

Маркетплейсы являются довольно проходимыми площадками, в силу чего продавцы получают возможность зарабатывать больше денег, чем при организации продаж на собственном сайте.

Существуют три главенствующих метода продавать товары на маркетплейсах. Продажа товаров, которые уже находятся на складе маркета; продажа товаров со своего склада с помощью службы логистики площадки; продажа товаров со своего собственного склада и доставка своими силами. Наиболее популярными площадками в России признаются Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», KazanExpress и «СберМегаМаркет».

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал