Минтруд внес изменения в правила финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма (приказ от 23.06.2020 № 365н). Теперь страхователи смогут уменьшить сумму взносов на травматизм, если проводят тестирование персонала на COVID-19, а также приобретают для работников СИЗ и другие «противовирусные» товары.
Что можно приобрести за счет взносов на травматизм
За счет «несчастных» взносов страхователи смогут покрыть расходы на приобретение:
- СИЗ дыхания, бахил, лицевых щитков, одноразовых халатов, противочумных костюмов первого типа;
- дезинфицирующих кожных антисептиков и дозаторов к ним;
- термометров и устройств для проведения бесконтактного контроля за температурой сотрудников;
- медуслуг для проведения тестирования работников на наличие COVID-19 (см. подробнее об обложении подобных выплат в пользу сотрудников страхвзносами и НДФЛ);
- оборудования и устройств для комплексной обработки транспортных средств, упаковки, продуктов, служебных помещений, контактных поверхностей.
Также ведомство установило перечень необходимых документов, которыми страхователь должен подтвердить финансовое обеспечение. К примеру, для СИЗ предусмотрены следующие:
- список приобретаемых товаров с указанием их количества, стоимости, даты изготовления и срока годности;
- копии сертификатов/деклараций о соответствии, если товары подлежат обязательной сертификации/декларированию.
Когда подать заявление на финансирование «ковидных» расходов
Чиновники продлили сроки подачи заявок в ФСС на финансирование предупредительных мер в связи с пандемией COVID-19. В 2020 году страхователи смогут обратиться в фонд с соответствующими заявлениями в срок до 01.10.2020, а не до 01.08.2020, как было раньше. Новые правила действуют с 04.08.2020 и до конца текущего года.
***
Еще больше материалов по теме — в рубрике «Страховые взносы».