Сколько зарабатывают проводники РЖД в 2021 году

1
Добавить в избранное В избранное
Поделиться

Сколько получают проводники поездов РЖД в России — в среднем 35 000 рублей месяц. Размер заработой платы отличается в зависимости от количества смен, сложности маршрута, продолжительности рейсов.

Средняя заработная плата по Москве, регионам России и странам СНГ

Вакансия проводника является умеренно востребованной в настоящее время. Официальный сайт не раскрывает точной информации о заработной плате. На неё влияет много факторов. Уровень средней заработной платы работников на такой должности составляет порядка 35 000 рублей в месяц.

Начинающих проводников без опыта приглашают на зарплату в 25 000 рублей. Другой уровень заработка ждет работников с опытом и квалификацией. На престижных фирменных поездах типа «Сапсан» зарплата проводника пассажирского вагона составляет 40 000 в месяц. Лидером по уровню зарплаты уже многие годы стабильно является ряд регионов:

  • Чечня;
  • Амурская область;
  • Новгородская область;
  • Мурманская область;
  • Республика Карелия.

Выше 30 000 рублей составляет средняя зарплата в Красноярском крае и Бурятии. В других регионах средняя зарплата значительно ниже: она составляет порядка 25 000 рублей. В бывших союзных республиках работникам локомотивных вагонов живется не лучше, чем их коллегам из российской провинции. В ряде случаев зарплата проводников даже меньше, чем в России. В Белоруссии зарплата проводникам-железнодорожникам в среднем составляет 550 рублей в местной валюте. На Украине зарплата проводника еще меньше: порядка 220 долларов. Еще более скромные цифры показывает статистика по Казахстану, Таджикистану.

От чего зависит зарплата проводника

Зарплата проводников российских железных дорог сильно разнится в зависимости от региона. Факторов, влияющих на то, сколько получает проводник пассажирского вагона в России, много. Среди них на первом месте стоит занятость. Далее:

  • количество отработанных часов;
  • дальность рейсов;
  • квалификация;
  • стаж работы в должности;
  • количество ночных смен;
  • количество часов, отработанных в праздничные дни;
  • сложность маршрута.

Немаловажным фактором хорошей зарплаты является выполнение плана продаж. В частности, это касается чая и сахара, который во время рейса предлагается пассажирам. Количество продаж влияет на доход, и зарплата проводника поезда меняется от этого. Если последние выпили чая меньше, чем запланировано, то в конце месяца работник РЖД получит минимальную зарплату.

Льготы для работников РЖД

ОАО «Российские железные дороги» — солидная организация, объединившая железнодорожный транспорт на территории практически всей страны. Так же солидно она зарекомендовала себя и по отношению к своим работникам. Им предоставляется широкий спектр льгот. Вся социальная поддержка, которую предусматривает российское законодательство, здесь оказывается. В социальный пакет входят:

  • оплачиваемый отпуск и материальная помощь к нему;
  • компенсация при увольнении;
  • пособие на ребенка;
  • оплачиваемый больничный лист;
  • повышенный тариф за работу в ночное время суток и в праздничные дни.

Кроме этих привычных гарантий работники пользуются всеми льготами от РЖД:

  • фирменная форменная одежда;
  • бесплатный проезд по стране железнодорожным транспортом;
  • дополнительная поддержка женщин в декрете: пособия на второго и последующих детей организация платит все 3 года;
  • бесплатные медосмотр и диспансеризация;
  • бесплатное обучение в профильных техникумах и вузах;
  • доплата к пенсии ветеранам железной дороги;
  • бесплатные или частично оплачиваемые путевки в санатории и курорты.

Перечь льгот меняется в зависимости от стажа работы в компании. Предоставляемые привилегии не влияют на то, сколько зарабатывают проводники в РЖД, стимулирующие гарантии предоставляются дополнительно. Действуют программы поддержки молодых специалистов. Организация помогает решить и жилищную проблему. Нуждающимся выделяется жилплощадь из фондов компании. Ипотека предоставляется на льготных условиях.

Как устроиться на работу проводником

Минимум, который требуется от кандидата на должность проводника пассажирского вагона, обязательно включает в себя законченное среднее образование. Тогда есть шанс устроиться временно вторым проводником. Несколько месяцев — достаточный срок, чтобы понять, что это за профессия. Если желание связать свою судьбу с железной дорогой осталось, то следует готовиться к получению профильного образования. Если есть среднее профессиональное образование, то переподготовка ограничится курсами. Если только 11 классов средней школы, то учеба в железнодорожном техникуме обязательна. Продолжать повышать свою квалификацию стоит и уже работающим сотрудникам. Чтобы работать в фирменных поездах, необходимо иметь 4-й и более разряд по профессии. На собеседовании кандидата на должность обязательно спросят про стрессоустойчивость, неконфликтность и состояние здоровья. Эти качества обязательно понадобятся в любом рейсе.

Требования к соискателям

Общий возраст, с которого лицо вправе начать работать проводником, 18 лет. Соискатель не должен иметь медицинских противопоказаний. В момент трудоустройства необходимо пройти обучение, вводный и первичный инструктаж, стажировку. Для отдельных категорий производится проверка знаний по охране труда на право обслуживания электроустановок свыше 1000 В. Необходимо иметь вторую группу по электробезопасности.

Требования к проводникам РЖД

Должностные обязанности

При заключении трудового договора нового сотрудника знакомят с инструкциями, содержащими должностные обязанности. Они влияют на то, сколько получают проводники поездов дальнего следования и других категорий. Отправляясь в рейс, проводники начинают работать задолго до того, как вагоны подадут на посадку.

  1. При приеме/передаче вагона необходимо пересчитать весь инвентарь — от наволочки до совка.
  2. Следует проверить санитарное состояние вагона, туалетов, тамбуров до посадки пассажиров.
  3. К моменту посадки надеть форменную одежду, привести себя в надлежащий аккуратный вид.
  4. Далее следует посадить людей согласно купленным билетам, проверив документы.

Поезд трогается, проверяются билеты, выдается постельное белье. Пассажиры должны быть обеспечены горячей водой не менее трех раз в сутки, им следует предложить чай. К обязанностям работника РЖД относятся:

  • раз в сутки делать влажную уборку в вагоне;
  • поддерживать чистоту в туалете;
  • вовремя убирать мусор в тамбуре;
  • следить за порядком;
  • вовремя предупреждать о времени стоянки поезда и названиях станций;
  • в случае ЧП отвечать за эвакуацию пассажиров.

Достоинства и недостатки профессии

Как говорят, железная дорога не терпит случайных людей. Если человек не любит работать с людьми, ему не по душе путешествия, новые встречи, то он долго не задержится в этой профессии. Особого состояния души требует работа в поезде. Романтика дороги здесь не на последнем месте. Долгое время в пути — например, поезд до Комсомольска-на-Амуре идет порядка трех суток только в одну сторону — рассматривается как плюс, так и минус этой профессии. Это зависит уже от человека. Плюсом выступает своевременная выплата зарплаты. Есть, конечно, и минусы. Два из них проводники называют чаще всего: это капризные пассажиры и ревизоры. Проверки во время пути частые, контролеры придирчивые, а пассажиры бывают разными.

Даже на самого сложного человека приходится не один десяток таких, кто скажет проводнику «спасибо» за его работу и компенсирует моральные потери.

Из чего складывается доход проводника

  • отработанные часы;
  • работа в ночное время и праздничные дни;
  • продажи чая, напитков, кулинарии;
  • стоимость передаваемых посылок.

Плюсы и минусы работы проводником:

Отзывы проводников пассажирского вагона

Сергей, опыт работы проводником более 5 лет:

Пришел попробовать в сезон. Поставили на южное направление. Из первого рейса вернулся чуть живой: устал нечеловечески! Думал, что не смогу. А потом быстро привык. Самое сложное, к чему пришлось привыкать, — это чистить туалет в зимнее время. Но коллеги научили некоторым хитростям: в нашей профессии без них никуда. Пассажиры иногда достают. Не столько пьяные дебоши, сколько привередливость некоторых. Но их немного.

Ольга Ивановна:

Я проводником езжу не первый десяток лет. Привыкла уже ко всему. И к железной дороге тоже: как уже без нее. Работа несложная для тех, кто привык работать.

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал
Ваши комментарии
Работа с людьми входит в категорию одной из тяжелых. Как вы считаете, какая зарплата проводника дальнего следования в РЖД отвечает предъявляемым к профессии требованиям?
Ответить