Как заполнить уведомление по налогу на имущество

0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться
С 2023 года был введен единый налоговый платеж (ЕНП), которым погашается большая часть налогов, сборов и взносов, а также штрафы, пени. Согласно требованиям налогового законодательства, компании, которые владеют объектами недвижимого имущества, обязаны заполнять и подавать уведомление по налогу на него. Зная, кто подает уведомление по налогу на имущество и как это сделать правильно, можно избежать проблем с налоговой службой.

Особенности сдачи уведомлений по налогу на имущество организаций

Уведомление требуется для того, чтобы ИФНС могла правильно распределить суммы, уплаченные в составе ЕНП, по разным налогам. Сделать это самостоятельно можно только на основании декларации. Порядок и форма ее заполнения утверждены Приказом ФНС № ЕД-7-8/1047 от 02.11.2022, с которым следует ознакомиться каждому бухгалтеру.

Налог на имущество организаций – это обязательный платеж, который взимается с компаний, которые владеют имуществом, признаваемым объектом налогообложения согласно ст. 374 НК РФ. К таким объектам относят всю недвижимость, которой компания владеет на правах частной собственности, хозяйственного или долевого владения, по доверительному управлению. Налог на имущество организаций взимается как процент от его оценочной или кадастровой стоимости. Уведомления подаются за авансы 1-го, 2-го, 3-го квартала, а также за год.

Куда и как сдавать уведомления

Гадать, как и куда подавать уведомление по налогу на имущество, не придется – его направляют в Налоговую инспекцию по месту официальной регистрации (учета) компании.

Сделать это можно одним из 2-х способов:

  1. Письменно. Заполнив бланк самостоятельно или через своего уполномоченного представителя. Нужно переслать его ценным письмом с описью вложения.
  2. Электронным способом. Такой документ отправляется через личный кабинет налогоплательщика – это можно сделать на сайте ФНС.

Для отправки уведомления через Интернет, потребуется квалифицированная электронная подпись (УКЭП).

Как заполнить уведомление по налогу на имущество для организаций?

Первым шагом для заполнения уведомления по налогу на имущество для организаций является определение налоговой базы - оценочной или кадастровой стоимости имущества. После уточнений и расчета можно заполнять и отправлять документ в налоговую. В нем нужно указать следующие данные:

  • Название организации и ОГРН;
  • Адрес и кадастровый номер имущества;
  • Его оценочная стоимость;
  • Сведения о правах на него.

Если ваша организация имеет несколько объектов недвижимости, то каждый нужно указать в уведомлении по отдельности. На титульном листе обязательно заполняются КПП (при наличии), ИНН, код налоговой инспекции и количество страниц в подаваемом уведомлении. В разделе «Данные» указывается КПП из налоговой декларации или расчета, ОКТМО, код бюджетной классификации, сумма налога, авансов по нему, сбора или страховых взносов, а также код отчетного периода.

Правильно заполненное уведомление по налогу на имущество в 2023 году дает возможность своевременно и корректно информировать налоговую инспекцию о соответствующем платеже. В случае неподачи уведомления или опоздания по срокам ИФНС имеет полное право наложить штраф за непредставление сведений для налогового контроля согласно п. 1 ст. 126 НК.

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал