Правительство РФ постановлением от 27.03.2018 № 331 изменило правила взаимодействия управляющих компаний с жильцами и собственниками помещений в МКД. Новые положения правил начинают действовать 01.03.2019.
К 1 марта все управляющие компании должны обеспечить жильцам многоквартирных домов возможность обращения в компанию лично или через МФЦ, с которым УК заключила договор.
К расположению представительства УК, которым может быть как офис компании, так и МФЦ, состоящий с ней в договорных отношениях, предъявляется требование: оно должно находиться в пределах района расположения обслуживаемого многоквартирного дома в пешей доступности от него. Под пешей доступностью правила подразумевают расстояние в три километра, которое можно преодолеть пешком.
Установлены обязанности сотрудников представительства УК:
- вести прием жильцов и собственников помещений в МКД;
- оперативно отвечать на их вопросы;
- оказывать любую другую помощь по вопросам, касающимся управления многоквартирным домом.
Прием граждан уполномоченными лицами УК должен быть организован не реже одного раза в месяц. Информация о днях приема доводится до жильцов всеми возможными способами — на досках объявлений в подъездах, в ГИС ЖКХ и т. д.
Жильцам при этом надо знать, что приоритет в очереди к уполномоченному лицу отдается тем, кто записался на прием заранее по телефону или непосредственно в представительстве компании. Остальные будут приняты после них.
Представитель компании, производя предварительную запись на прием, должен выяснить, не подавал ли обратившийся ранее заявок в аварийно-диспетчерскую службу, и если подавал — то какой получил результат. Полученную информацию, дату приема и должность лица, который его будет вести, сотрудник записывает в журнале. Копию записи он передает записанному на прием гражданину. Впоследствии в соответствующей строке должна быть записана информация о результатах приема.