В России приступают к комплексной реализации Концепции планового перехода к оказанию большей части государственных и муниципальных услуг в режиме «24 часа в сутки 7 дней в неделю» без потребности в личном присутствии граждан, в самых разных местах, включая МФЦ.
Данная Концепция предусматривает, что к концу 2023 года заявители получат возможность решать свои проблемы в любой час в один клик, применяя интуитивно понятные сервисы. Список услуг, которые планируется предоставлять в обозначенном выше режиме, будет составлен во II квартале 2022 года. Тогда же планируется принять стратегию оптимизации самих государственных и муниципальных услуг. В пилотном режиме она будет применяться в трёх десятках регионов РФ на основе особых центров, которые заработают в III квартале 2022 года.
В ходе этой работы внутренние процессы государственных учреждений при предоставлении государственных и муниципальных услуг будут формализованы и оцифрованы. Позже такая практика будет масштабирована на всю страну. С 1 января 2023 года, в свою очередь, в России должен быть запущен мониторинг качества предоставления услуг в новом формате.
По сведениям, которые собрал мониторинг качества цифровизации соответствующих услуг в электронную форму, проведенный Минэкономразвития в 2020 году, 34% таковых, размещенных на едином портале, не обладают интерфейсом для обращений с помощью портала, а 15% уже готовых интерфейсов оказались фактически неработоспособными. В более чем 50% ситуаций заявителям не предоставляется оповещений о получении услуг, а 35% данных на едином портале неактуальны или некорректны.