Порядок обжалования действий должностных лиц налоговых органов

0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться

Порядок обжалования действий должностных лиц налоговых органов важно соблюсти при оспаривании налогоплательщиком действий или бездействия работников данной структуры. Как это правильно сделать и куда подать жалобу, вы узнаете из нашей статьи.

Обжалование действий налогового органа (порядок, сроки, виды решений)

Защитить свои права можно как путем направления жалобы в адрес вышестоящего налогового органа либо вышестоящего лица, так и в судебном порядке. Порядок обжалования при этом регулируется ст. 138 Налогового кодекса РФ.

В первом случае срок направления жалобы — 12 месяцев с момента получения заявителем информации о том, что его права были нарушены (п. 2 ст. 139 НК РФ). При превышении положенного срока он подлежит восстановлению принимающей стороной, если основание его несоблюдения будет признано уважительным. При отказе к принятию или неудовлетворении результатом обжалования заявитель вправе обратиться в суд.

Оспорить действия или бездействие сотрудника налоговой в судебном порядке можно лишь после направления соответствующего ходатайства в вышестоящий орган и получения неудовлетворительного результата (п. 2 ст. 138 НК РФ). Заявление составляется в письменной форме с указанием нарушений и обоснованием претензий. Время рассмотрения — 1 месяц.

Согласно п. 3 ст. 140 НК РФ, по результатам проверки возможно:

  • оставление заявления без удовлетворения;
  • полная либо частичная отмена составленного акта с назначением повторной ревизии;
  • отмена вынесенного постановления с прекращением производства по данному делу;
  • изменение решения с вынесением другого постановления;
  • признание действий или бездействия должностных лиц незаконными с вынесением соответствующего постановления.

Заявитель должен быть уведомлен о решении в письменной форме в течение 3 дней после его вынесения.

Когда жалоба не будет принята

Несмотря на то что заявление об обжаловании действий сотрудников налоговой составляется в свободной форме, есть определенные требования, от соблюдения которых зависит его принятие. Так, документ не будет рассматриваться:

  • при несоблюдении сроков его предоставления;
  • отсутствии обоснований претензий;
  • повторной подаче заявления до рассмотрения предыдущего;
  • наличии информации о вступлении в силу судебного решения по вопросам, отраженным в заявлении. 

***

Как видите, обжаловать решения налоговых инспекций и их служащих имеет право любой налогоплательщик. При этом жалобу можно направить как в вышестоящие органы, так и в суд. Главное, правильно ее составить и соблюсти необходимые требования при подаче.

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал