Как написать жалобу в Роспотребнадзор – образец

0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Зачастую покупатели товаров сталкиваются с нарушением своих прав, к примеру, при приобретении некачественной продукции в магазине. Если решить вопрос в мирном порядке не получается, приходится обращаться в контрольные органы. В этой статье рассказываем, как составить и подать жалобу в Роспотребнадзор. Образец документа вы найдете ниже.

Как написать жалобу в Роспотребнадзор

Роспотребнадзор — это уполномоченный федеральный государственный орган по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (пункт 1 Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 N 322). В том числе данная служба исполняет функции по нормативно-правовому регулированию в области защиты прав потребителей, организации здорового питания, обеспечения качества и безопасности пищевой продукции, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил, гигиенических нормативов.

Области контроля, за который ответственен указанный госорган, перечислены в пункте 4 Постановления Правительства РФ от 25.06.2021 N 1005. В частности, Роспотребнадзор вправе проверять, как производители и продавцы продукции соблюдают требования Закона о защите прав потребителей, технические регламенты. Контролю подлежат юридические лица, предприниматели, услуги, работы, продукты и прочие товары.

Направить жалобу в Роспотребнадзор вправе любой покупатель. В обращении можно сообщить о нарушении прав при приобретении товаров, услуг или работ. Чтобы подать жалобу, можно придерживаться следующего порядка действий:

  • Сначала обратиться напрямую к продавцу, то есть в тот магазин, где нарушили ваши права – если никакого ответа нет или продавец отказывается устранять нарушение, жалобу нужно подавать уже в Роспотребнадзор.
  • Выбрать способ обращения в контрольный орган – можно отправить жалобу в электронном виде, через сайт надзорной службы или через Госуслуги (при наличии такой функции). Также можно подать обращение письменно.
  • Составить жалобу – унифицированного бланка для обращения нет. Можно написать жалобу в произвольном виде. Обязательно нужно указать свои ФИО (полностью), название госоргана (территориальное отделение Роспотребнадзора), почтовый адрес для получения ответа (при отправке жалобы через Госуслуги ответ придет в личный кабинет на портале), суть жалобы, дату составления и личную подпись. При необходимости подтверждения фактов можно приложить к обращению соответствующие документы (лучше отправлять копии, а оригиналы оставить себе).
  • Проверить обращение на предмет недостатков, из-за которых Роспотребнадзор может вынести отказ в рассмотрении жалобы или оставить ее без ответа – согласно пунктам 1-6 ст. 11 Закона N 59-ФЗ; п. п. 148, 156 Приказа Роспотребнадзора от 28.01.2021 N 11 это возможно, к примеру, если не указаны фамилия и почтовый адрес заявителя; в тексте есть угрозы, нецензурные выражения; жалоба подана на судебное решение; текст невозможно прочитать или неясна суть обращения; ранее уже были поданы подобные жалобы, на которые не один раз давались ответы и пр.
  • Дождаться ответа – по закону срок рассмотрения обращения составляет 30 дней. В некоторых случаях этот срок могут продлить еще на 30 дней.

Образец жалобы в Роспотребнадзор

Образец жалобы в Роспотребнадзор

Образец жалобы можно скачать здесь.

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал