Образец написания жалобы –это модель построения требования, которое направлено на восстановление прав и интересов гражданина. Второстепенная цель жалобы –обращение внимания на неудовлетворительное, незаконное или аморальное поведение субъекта, который своими действиями препятствует реализации прав других лиц.
Причины написания жалобы
Причиной подачи жалобы может быть любое нарушение прав гражданина с стороны других лиц, выполняющих определенные обязанности. Пожаловаться на лицо, которое своей деятельностью не вступает с потерпевшим в экономические связи (соседи, друзья, родственники), невозможно. Для подачи жалобы необходимо наличие отношений, которые выходят за рамки бытовых.
К основным причинам жалоб относится:
- Незаконная деятельность государственных служащих и судей
- Неудовлетворительная работа учреждений обслуживания и проживания (гостиничных администраторов, менеджеров, официантов, поваров и др.).
- Реализация магазинами несвежей продукции, введение в заблуждение покупателей.
- Производство предприятиями поддельной, некачественной продукции.
- Неудовлетворительная работа социальных и культурных заведений. Агрессивное и некорректное поведение персонала школ, музеев, детских садов, театров и других публичных учреждений.
Порядок подачи и правила составления жалобы
Порядок подачи жалоб гражданами и юридическими лицами регулируется законом «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» № 59-ФЗ от 02.05.2006. Данный документ устанавливает виды, способы и сроки подачи стандартных жалоб (порядок подачи жалоб в государственные органы регулируется специальными законами).
Жалоба должна быть составлена в письменной форме, поскольку на практике устные требования и претензии не рассматриваются. Правильная жалоба должна содержать:
- ФИО заявителя;
- причины подачи жалобы;
- ФИО и должность субъекта, действия которого обжалуются;
- подпись заявителя.
Юристы рекомендуют подавать жалобу сразу после совершения правонарушения и ущемления прав заявителя. Это обусловлено тем, что без вещественных доказательств (видеозаписи, чека) доказать факт неправомерных действий по истечении нескольких недель почти невозможно. Для большей эффективности необходимо зафиксировать факт нарушения прав на месте его совершения. Для этого в ресторанах, гостиницах, магазинах и других заведениях создаются книги жалоб.
Подать жалобу в государственные структуры (прокуратуру, суд, орган местного самоуправления) можно лично в канцелярию, почтовым и электронным сообщением.
Жалобу можно писать в произвольном стиле на любом листе бумаги. Нормы делового производства выдвигают несколько требований к стандартной жалобе: отсутствие нецензурной лексики и жаргона, точность написания личной информации о заявителе и нарушителе.
Жалобщик должен подписать свое обращение, чтобы уполномоченное лицо при его рассмотрении могло принять необходимые меры (неподписанное заявление не имеет юридической силы).
Помните, что правильно и четко составленная жалоба помогает не только восстановить ущемленные интересы, но и предотвратить возможные правонарушения в дальнейшем.