Куда написать жалобу? Таким вопросом наверняка хотя бы раз задавался каждый. И правда, иногда не знаешь, кому адресовать её и куда отнести составленный документ. В этой статье мы поговорим о том, куда написать жалобу на недобросовестного продавца, врача, учителя и других лиц.
Куда написать жалобу?
Отвечая на вопрос, куда жаловаться в тех или иных ситуациях, необходимо прежде всего отметить принцип разумности и уместности вашей жалобы. Выбирать адресата для претензии нужно с учетом тяжести нарушения ваших прав. Это к тому, что нет никакого смысла писать жалобы в отдел по защите прав потребителей, если продавец дал вам просроченный йогурт. Разумеется, если его руководство предприняло меры к урегулированию возникшего разногласия.
Исходя из вышесказанного, нужно сделать вывод: жаловаться на работника следует сначала его непосредственному руководителю. Если вернуться все к тому же примеру с продавцом, то наверняка достаточно будет обратиться к администратору торгового зала. В случае с учителем написать жалобу можно на имя директора учебного заведения, а если ваши права нарушил врач, то можно пожаловаться заведующему отделением больницы или главврачу — обычно разрешение подобного конфликта возможно уже на этом уровне.
И лишь в случае, если меры по решению спора руководителем приняты не были, необходимо идти дальше. Например, если администратор проблему не решил —обратиться к директору, если и он не помог, тогда следует написать заявление в надзорный орган, уполномоченный осуществлять контроль над данной сферой.
Кому жаловаться, если руководство не принимает мер
Но как определиться, куда написать жалобу в каждом конкретном случае, если вариант с руководителем не увенчался успехом? Давайте разберем несколько наиболее распространенных примеров.
Куда написать жалобу на врача? Пожаловаться на врачей можно в департамент здравоохранения по месту вашего жительства. Этот путь будет верен, если предоставленные вам услуги были неполными или некачественными, в отношении вас были допущены финансовые нарушения или действия врачей повлекли за собой причинение вреда здоровью или даже смерть пациента. На основании вашего обращения будет проведена проверка, по итогам которой виновные будут привлечены к ответственности. Если же дело только в финансах, то можно обратиться напрямую в суд с требованием о взыскании причиненного ущерба.
С учителями дело обстоит примерно так же — жалуйтесь в департамент образования. Если причинен материальный ущерб, то можно также обратиться в суд.
Определить, кому жаловаться на ЖКХ, тоже несложно, так как список контролирующих организаций в этой сфере весьма обширен. Так, основным надзорным органом в жилищно-коммунальной сфере является департамент ЖКХ — сюда вы можете отправить жалобу по любому вопросу, связанному с работой коммунальщиков. По любому же вопросу оказания услуг в сфере коммунального хозяйства можно направить жалобу в Жилищную инспекцию. Помимо этого следует сказать, что если ваша жалоба связана с повышением тарифов, то обратиться можно и в антимонопольную службу, а по общим вопросам — в администрацию вашего населенного пункта.
Общие случаи
С жалобами на все организации, которые оказывают услуги или продают товары, можно обратиться в Роспотребнадзор или отдел по защите прав потребителей. Эти организации зарекомендовали себя как очень эффективный механизм восстановления нарушенных прав граждан.
Кроме того, надзорные функции на всей территории государства и по всем направлениям деятельности предприятий осуществляет прокуратура. Если ваши обращения в предыдущие инстанции остаются без ответа, а ваша проблема, несмотря на все принятые меры, так и не решена, то имеет смысл обратиться за помощью в эту государственную структуру.