Как написать жалобу в организацию или органы власти
Законодатель не устанавливает особой формы для написания жалоб, в том числе и при подаче их в государственные и муниципальные органы власти. Однако существуют общие требования к оформлению бумаг такого рода, которые следует соблюдать при ведении деловой переписки:
- При написании текста жалобы нельзя использовать нецензурные выражения, жаргонную лексику, а также оскорбительные выражения в адрес кого-либо. Обращения, не отвечающие предъявленным требованиям, могут быть оставлены без рассмотрения. Кроме того, они лишают отправителя права ссылаться на соблюдение досудебного порядка урегулирования споров.
- Текст должен быть лаконичен и точен. Не следует растягивать свою жалобу на несколько листов: максимально сжато опишите ситуацию, заостряя внимание только на тех моментах, которые действительно важны для верной оценки случившегося. Не используйте в своей речи выражений, которые можно трактовать различными способами, которые имеют переносное значение и т. п. Все существенные для рассмотрения спора данные должны быть достоверными (даты, числа, номера, адреса и т. д.).
- Внимательно следите за тем, кому вы адресуете свою жалобу. Это может быть руководитель отдела, организации, либо надзорный орган. От правильности выбора адресата зависит не только оперативность рассмотрения жалобы, но и качество такого рассмотрения. Кроме того, не стоит забывать, что всегда и везде действует негласный принцип очередности. Это значит, что, например, на продавца не обязательно жаловаться сразу директору торговой сети — достаточно будет направить претензию администратору или управляющему магазином.
- Следите за грамотностью речи, соблюдайте правила синтаксиса и пунктуации. Грамотная речь — одно из наиболее важных условий при ведении деловой переписки.
Вот и все условия, которые следует соблюдать при написании жалобы. Образец того, как правильно написать жалобу, вы найдете ниже.
Образец написания жалобы
Директору ООО «Стройка»
Денисову В.В.
от Клюева М.М.
г. Волгоград, ул. Ленина, д. 1
ЖАЛОБА
01 февраля 2021 года, около 15 часов 00 минут, в забор моего дома, расположенного по адресу: город Волгоград, ул. Ленина, д. 1, на автомобиле «Рено» с государственным номером «А123БВ» въехал Алексеев Сергей Николаевич. Исходя из документов, представленных мне Алексеевым С.Н., данный автомобиль принадлежит вашей компании, гр. Алексеев является ее работником, и в момент наезда он находился при исполнении своих трудовых обязанностей.
Вызванные на место дорожно-транспортного происшествия сотрудники ГИБДД составили протокол (копию которого прилагаю). Данный протокол и претензия с требованием о возмещении причиненного мне ущерба в размере 10 тысяч рублей были направлены мной в ваш адрес 05 февраля 2021 года, что подтверждается квитанцией об отправке и уведомлением о вручении почтового отправления от 10 февраля 2021 года (их копии также прилагаю).
На сегодняшний день мною от вас не было получено никаких документов, причиненный мне ущерб компенсирован не был.
В связи с вышеизложенным прошу вас компенсировать причиненный ущерб в кратчайшие сроки. В противном случае я буду вынужден обратиться в суд с исковым заявлением для принудительного взыскания указанной суммы.
15 февраля 2021 года
С уважением, Клюев М.М.
Рекомендуем ознакомиться со статьями "Жалоба на неправильную парковку", "Куда, кому и как грамотно жаловаться на управляющую компанию", а также с рекомендациями по составлению и отправке жалоб в другие инстанции.
Как написать коллективную жалобу и чем на отличается от обычной
Если ситуация нарушает не только ваши личные права, но и права других граждан, например соседей, то все потерпевшие могут объединиться и написать коллективную жалобу.
Коллективной называется любая жалоба, в которой претензии высказывает не один, а несколько человек, чьи права были нарушены в рамках одной (общей) ситуации.
Образец написания коллективной жалобы мало чем отличается от написания жалобы обычной (индивидуальной). Разница заключается лишь в том, что коллективная жалоба должна отражать общее мнение всех граждан по единому вопросу, а также описывать все случившееся с каждым из потерпевших.
После написания претензии все лица, указанные в коллективной жалобе, должны поставить личные подписи, которые будут выступать в качестве подтверждения согласия их с обстоятельствами, изложенными в жалобе.
Образец коллективной жалобы:
«Руководителю управляющей компании
Журавлеву В.С.
от Калугина В.В.
г. Москва, ул. Ленина д. 1 кв. 1;
Смирнова А.И.
г. Москва, ул. Ленина д. 1 кв. 2;
Иванова М.Д.
г. Москва, ул. Ленина д. 1 кв. 3.
20 июня 2019 года
ЖАЛОБА
Мы, нижеподписавшиеся, просим вас принять меры по проведению ремонтных работ в первом подъезде дома № 1 по улице Ленина.
Несмотря на регулярную оплату услуг, предоставляемых вашей управляющей компанией (о чем имеются соответствующие квитанции), и наличие заключенного между нами договора, предусматривающего поддержание в порядке мест общего пользования и проведение капитального/текущего ремонта, подъезд находится в аварийном состоянии: отсутствуют перила на лестничных пролетах, стены не окрашены, окна разбиты, входная дверь сломана.
Всё вышеизложенное считаем нарушением своих прав и просим провести необходимые ремонтные работы в кратчайшие сроки.
В случае если вашей стороной меры по досудебному урегулированию спора приняты не будут, мы будем вынуждены обратиться в суд с целью защиты своих прав и законных интересов. В случае обращения в судебные инстанции с вас также будут взысканы государственная пошлина и стоимость услуг нашего представителя в суде.
С уважением, В.В. Калугин
А.И. Смирнов
М.Д. Иванов»
Что еще необходимо знать о жалобах
Самое важно — о чем никак нельзя забывать! — так это обязательно оставлять у себя второй экземпляр жалобы. Тут также нужно сказать, что если вы подаете жалобу лично, то есть самостоятельно относите ее в приемную должностного лица или организацию, то на вашем экземпляре должна быть оставлена отметка о том, когда и кто принял вашу претензию.
Это необходимо по двум причинам: во-первых, с этой даты будет отсчитываться срок для ответа; во-вторых, это служит прямым подтверждением факта получения претензии адресатом.
Если вы отправляете претензию почтой, то необходимо сохранить квитанцию об отправке письма или дождаться, пока вам вернется уведомление о его вручении.
Следующее, что важно знать, — это срок ответа на претензию. Он зависит от того, кому вы направляете претензию и в связи с каким нарушением. Если претензия подпадает под действие закона о защите прав потребителей (например, если вы купили некачественный товар и отправляете претензию продавцу), то срок для ответа на претензию, в соответствии с действующим законодательством, будет равен 10 дням. Если же вы обращаетесь в органы государственной власти или местного самоуправления, то в действие вступает федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в соответствии с которым ответ должен быть дан не позднее чем через 30 дней с момента получения обращения.
В случае же, когда специальный срок для ответа на претензию не установлен, вы можете установить любой, который считаете разумным и приемлемым. Как правило, ответ на претензию просят дать в течение 10 дней с момента ее получения.
Ответ должен содержать информацию не только о том, какой вариант решения спора предлагает контрагент, но и о том, в какой срок он готов реализовать свое предложение (либо отказ выполнить требования потерпевшего и обоснование причин для такого отказа).
Как правильно написать жалобу: видео
***
Еще больше полезной информации по теме в рубрике "Жалобы".
Здравствуйте! Как правильно написать заявление на управляющую компанию по обслуживанию газа. Газ я ещё не подключился а обслуживание берут исправно. В прокуратуру обращался заявление брать не стали отправили в жилищьно коммунальное хозяйство, те ответили что частным сектором не занимаются. Как быть?
Спасибо! Вы очень помогаете людям своими статьями.
Здравствуйте, как правильно написать жалобу на медсестру, которая грубо обошлась с моим мужем, делая ему процедуру. Самочувствие мужа при этом было плохое.
Здравствуйте,подскажите пожалуйста куда можно написать жалобу на несоответствующую работу Дома Культуры. В частности на бездействие директора этого Дома Культуры.
Приобрели в селе дом,используем его под дачу. Ежегодно, в период нашего отсутствия (осень- зима) наш дом подвергается ограблению. Обратились в полицию района нам ответили, что у участкового много сел и он ничего сделать неможет. Этой зимой ,вынесли из дома все металлическое имущество, сломали двери, стали снимать шифер с крыши.Что делать? Если обратиться с жалобой в местный совет
Здравствуйте, как правильно написать жалобу на медсестру?
Здравствуйте! Хочу написать жалобу на школьного охранника, за неоднократное хамство. Как правильно нужно написать и самое главное к кому обратится? Спасибо.
спсасибо вам
Здравствуйте.
Скажите пожалуйста как правильно написать жалобу. я нахожусь под надзором. Мне сделали предупреждения, что я якобы не находился дома, но двое соседей, а именно молодая пара, могут подтвердить, что я был дома. Участковый который приходил проверять позвонил в домофон, ему ответили звоните тому кого ищите и он ушёл. В дверь квартиры он не стучался. После чего меня обвинили, что я не находился дома. Как и куда я могу подать жалобу?
Добрый день, приказ подписал сам ген. директор, т.е. он знает, почему сын уволен, и пошел на это. Поскольку увольнение уже состоялось, большого смысла писать ген. директору нет, можно попробовать договориться о новом трудоустройстве. Если вы не согласны с увольнением, то его можно оспорить, и попробовать восстановиться на работе. Важна причина увольнения, чтобы дать более подробные разъяснения. Восстановиться можно только через суд, признав увольнение незаконным. Об иске и о том, как его составить можно почитать в нашей тематической статье.
С уважением, Сергей Райт
Окружающим вред,и как можно найти хозяина,сельсовета отказывается дать данные хозяина,что делать?
Добрый день, вы можете написать заявление в полицию, в свободной форме. Заявление можно найти здесь. В этой же статье вы можете почитать, как составляется заявление.
С уважением, Сергей, редактор сайт "Народный Советникъ".