Как пожаловаться в налоговую на работодателя

0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Как пожаловаться в налоговую на работодателя, должен знать каждый работник, особенно в том случае, если его права трудящего регулярно нарушаются. В этой статье читатель найдет информацию, как составить жалобу на работодателя и как подать ее на рассмотрение в ФНС.

Как подать жалобу в налоговую инспекцию на работодателя 

Право граждан на обращение в контролирующие и надзорные органы закреплено ст. 2 закона «О порядке рассмотрения…» от 02.05.2006 № 59. 

Обращаться с жалобой в налоговую службу стоит в том случае, если работодатель допускает следующие виды нарушений законных прав и интересов работника:

  • выплачивает зарплату в «конверте» — фиксирует часть дохода в зарплатных ведомостях и прочих документах, удерживая с нее налог, а часть выдает наличными, не оформляя официально;
  • не оформляет официально трудовые отношения с работником;
  • применяет систему штрафов и иных материальных наказаний, удерживая средства из основной части дохода работника. 

Законодатель не определяет точную форму жалобы, подлежащей подаче в налоговую, поэтому работник может составить ее самостоятельно. В готовом документе должна содержаться следующая информация:

  • наименование и адрес отделения налоговой инспекции, в которое подается заявление;
  • сведения о заявителе: Ф. И. О., адрес проживания, номер контактного телефона;
  • сведения о месте работы заявителя: наименование организации, занимаемая им должность;
  • сущность жалобы: описание нарушения, допущенного работодателем, перечисление предъявляемых к нему требований и их обоснование;
  • просьба о сохранении конфиденциальности личности заявителя в ходе проведения проверки деятельности работодателя (при желании);
  • перечень приложений (копий документов, аудиозаписей и пр.), представляемых в налоговую вместе с заявлением;
  • дата подачи заявления и подпись заявителя. 

Жалобу стоит продублировать — один экземпляр останется в налоговой, а второй, с отметкой о получении (в ней указывается регистрационный номер документа, дата его приема и подпись ответственного лица), сохраняется у заявителя. В случае необходимости эта копия станет доказательством факта передачи обращения в ФНС. 

Способы обжалования действий работодателя через налоговую 

Подать жалобу на работодателя можно любым из следующих способов:

  1. Позвонив в отделение ФНС. Сотрудник ведомства обязан принять и зарегистрировать обращение, даже если оно изложено устно.
  2. Лично посетив отделение налоговой службы.
  3. Отправив заказное письмо с уведомлением о вручении и описью вложения.
  4. Воспользовавшись специальным онлайн-сервисом для приема обращений граждан. 

Отправление обращения через интернет — наиболее удобный и быстрый способ связи с госорганом. Сделать это можно с помощью сервиса, который доступен по адресу https://www.nalog.ru/rn77/service/obr_fts/

Жалоба в налоговую: как работать с сервисом подачи жалоб 

Чтобы воспользоваться возможностями подачи жалобы, необходимо перейти по указанной ссылке, в открывшемся окне выбрать регион проживания и отметить, нажав на соответствующую кнопку, что обращение исходит от физического лица.

В открывшемся далее окне необходимо выбрать подразделение налоговой службы, которое будет рассматривать жалобу. Обращение подается в любой налоговый орган, однако наиболее эффективно подать его по месту нахождения работодателя.

Далее вводятся сведения о заявителе, а именно:

  1. Ф. И. О.
  2. ИНН.
  3. Контактный телефон.
  4. Сведения о предшествующих обращениях в государственные органы по возникшей проблеме.
  5. Содержание обращения.
  6. Адрес электронной почты.
  7. Адрес места регистрации. 

Кроме того, к обращению можно приложить предварительно отсканированные файлы-доказательства, подтверждающие обоснованность поданной жалобы. 

После оформления жалобы и заполнения всех полей, помеченных звездочкой, необходимо нажать на кнопку «Отправить». Ответ будет дан на указанный в обращении адрес электронной почты. Максимальный срок рассмотрения обращения — 30 дней с момента его поступления. 

Как пожаловаться в налоговую на работодателя анонимно 

Отправить жалобу на работодателя анонимно нельзя. Такие обращения не рассматриваются налоговой службой, а значит, все усилия, направленные на ее составление, окажутся напрасными. На необходимость включения в обращение сведений о заявителе указывает пп. 1 и 3 ст. 7 закона № 59. 

Но это вовсе не означает, что работодатель узнает о том, по чьей инициативе в отношении него была проведена проверка. Госорган обязан сохранять конфиденциальность поступивших к нему персональных данных работника (п. 2 ст. 6 закона № 59). Кроме того, п. 1 ст. 6 закона № 59 указывает на недопустимость преследования заявителя в связи с его обращением в контролирующее ведомство. 

*** 

Итак, мы описали, как пожаловаться на работодателя в налоговую, что позволит читателю самостоятельно выбрать самый простой для него способ. Ранее мы также писали о том, как подать жалобу в прокуратуру.

Основаниями для обращения работника в налоговую могут стать его неофициальное трудоустройство, выплата зарплаты в «конверте» и иные виды нарушений, которые влекут за собой уменьшение суммы налогов и сборов, обязательных к уплате работодателем. Составить жалобу можно в произвольной форме. Главное — указать в ней сведения о предприятии-работодателе, заявителе (анонимные обращения не рассматриваются), а также изложить суть претензий. Отправить документ можно как в бумажном, так и в электронном виде, воспользовавшись возможностями онлайн-сервиса, доступного пользователям интернета.

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал