Правила обращения в Роспотребнадзор
Чтобы подать жалобу в Роспотребнадзор через интернет, нужно учитывать особенности обращения:
- Заявление должно быть подписано. В обращении должны быть указаны не только личные, но и контактные данные, чтобы у надзорного органа была возможность связаться с заявителем. В соответствии с ч. 3 ст. 10 закона «О защите юрлиц…» № 294-ФЗ, анонимные обращения не могут являться основанием для проверки.
- В жалобе должна содержаться достоверная информация. В противном случае с заявителя в судебном порядке могут быть взысканы средства, потраченные на организацию и проведение проверки (п. 3.5 ч. 3 ст. 10 закона 294-ФЗ).
- К жалобе нужно приложить доказательства нарушения прав заявителя. Это могут быть документы или медиафайлы. Прилагаемые файлы должны иметь определенный формат (список допустимых вариантов можно найти на сайте Роспотребнадзора), а общий размер вложения не может превышать 5 Мб.
Виды онлайн-жалоб
Жалоба в Роспотребнадзор онлайн может быть нескольких видов:
- претензии, требующие внеплановой проверки;
- заявления, не требующие внеплановой проверки (для их подачи нужна авторизация на Госуслугах);
- жалобы на материалы, призывающие к самоубийству и рассказывающие о способах его совершения, которые находятся в свободном доступе в интернете.
В последнем случае создается отдельное обращение, для которого нужно перейти по специальной ссылке на сайте Роспотребнадзора.
Подача жалобы через «Госуслуги»: возможна или нет?
Многих интересует, как подать жалобу в Роспотребнадзор через Госуслуги. Но на этом портале не предусмотрена форма составления обращения в надзорный орган. Регистрация на Госуслугах нужна для авторизации на сайте Роспотребнадзора, если составляется жалоба, требующая проведения внеплановой проверки.
Таким образом, подача жалобы в Роспотребнадзор через Госуслуги означает необходимость подтвержденной регистрации на портале, которая позволит идентифицировать заявителя.
Отличие в процедурах подачи жалоб с авторизацией и без нее только одно: в первом случае Ф. И. О. заявителя заполняется автоматически.
Как пожаловаться в Роспотребнадзор через интернет: инструкция
Чтобы подать электронную жалобу в Роспотребнадзор, нужно:
- Зайти на официальный сайт надзорного органа http://rospotrebnadzor.ru.
- Перейти по вкладке «Для граждан», далее выбрать «Обращения граждан».
- Ознакомиться с информацией по обращению с жалобами в территориальные органы Роспотребнадзора и нажать на «Продолжить».
- Ознакомиться с порядком приема и рассмотрения обращений.
- Выбрать вариант подачи обращения: с проведением внеплановой проверки (требуется регистрация на Госуслугах) или без проведения.
В первом случае сначала произойдет переадресация на Госуслуги, где нужно ввести свои данные. Во втором сразу откроется страница для введения информации о себе (после подтверждения ознакомления с правилами подачи жалобы).
Подача жалобы предполагает введение заявителем данных о себе:
- Ф. И. О. полностью;
- контактные данные: номер телефона и факса (при наличии), электронный и почтовый адреса;
- регион обращения (необходимо выбрать из выпадающего списка).
После введения указанных сведений можно переходить к составлению обращения и загрузить прилагаемые файлы.
Имеются ограничения по объему онлайн-заявления. Он не должен превышать 2000 знаков, в противном случае жалобу нужно направлять в бумажной форме через почту или принести её лично в территориальное подразделение Роспотребнадзора. Ограничение касается любой жалобы (как требующей проверки, так и нет).
После того как все поля будут заполнены, остается отправить обращение и ждать результатов его рассмотрения.
***
Таким образом, подача онлайн-жалобы в надзорный орган не представляет особых сложностей. Главное — корректно ввести необходимую информацию и приложить доказательства нарушения своих прав.