Можно ли вернуть ювелирное изделие в магазин продавцу?
Согласно закону «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 и Перечню товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, утв. постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, на товары из драгоценных камней и металлов нормы о возврате не подошедшего по каким-либо параметрам товара не распространяются (равно как и, скажем, на швейные изделия, книги и т. д.).
Однако иногда обмен и возврат ювелирных изделий все же возможен. Например, это допускается в случае, когда покупка изначально оказалась некачественной.
Подлежат ли возврату ювелирные изделия с браком?
Недостаточное качество ювелирных изделий может проявляться по-разному:
- у цепочек, браслетов, серег могут быть неработающие замки;
- у перстней, кулонов и других изделий с камнями — ненадежное крепление камня в оправе;
- могут выявиться механические дефекты собственно металлической части (заусенцы, задиры, скосы);
- встречаются также дефекты камней или жемчужин (трещины, помутнения и т. п.).
При наличии этих дефектов процедура возврата ювелирных изделий возможна, то есть продавец должен принять товар обратно и либо заменить на схожий, либо вернуть деньги, уплаченные за покупку.
Какова гарантия на ювелирные изделия?
По закону изготовитель обязан установить на изделие гарантийный срок. В случае же его отсутствия вполне могут применяться общие правила, установленные для данного вида изделий, по которым возврат ювелирных изделий или их обмен возможен в течение полугода, если изготовитель не установил большего срока.
Как производится возврат ювелирных изделий ненадлежащего качества?
Обнаружив дефект, покупатель должен не ломать голову, вспоминая, подлежат ли обмену ювелирные изделия, а сразу обращаться к продавцу. С собой необходимо иметь:
- дефектное изделие;
- упаковку от него, ярлычок с ценой (если сохранились);
- чек на покупку.
Если чек не сохранился, это не препятствует возврату, но при этом могут потребоваться доказательства покупки, к тому же вполне возможно, что дело придется рассматривать уже в суде.
Когда может понадобиться экспертиза ювелирных изделий?
Продавец вправе отправить изделие на экспертизу. Она бывает нужна, чтобы установить, является дефект изначальным браком или возник по вине покупателя. В зависимости от ее результатов будет принято решение о том, примут товар назад, заменят на аналогичный или же покупателю будет отказано, поскольку он сам виноват.
На экспертизу изделие может послать и покупатель, если продавец отказывается признавать наличие брака. В этом случае позднее покупатель будет иметь право взыскать с продавца также оплату услуг эксперта.
***
Больше полезной информации — в рубрике "Защита прав потребителей".