Что делать, если ценник не соответствует цене на кассе

0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Если ценник не соответствует цене на кассе, можно смело платить по ценнику. Это право покупателя четко прописано в законе, и исключений из него не существует. Но закон, увы, писан не для всех продавцов. Как с этим бороться — читайте в статье.

На кассе требуют заплатить больше, чем указано на ценнике: что делать

В большинстве случаев достаточно обратить внимание кассира на то, что названная им стоимость не соответствует ценнику. Обычно уже на этом этапе вопрос решается в пользу покупателя. Обычно, но не всегда. Если же вас пытаются убедить заплатить больше, чем заявлено в ценнике, объясняя разницу, например, тем, что просто не успели поменять стоимость после окончания акции или завоза новой партии товара, рекомендуем действовать следующим образом:

  1. Попросите пригласить администратора.

Кассир опасается, что разницу в цене ему придется доплачивать из собственного кармана, поэтому зачастую беседовать с ним о законе просто бесполезно. Разговор с администратором будет гораздо эффективнее.

  1. В беседе с администратором сошлитесь на положения ст. 10 закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 и ст. 494 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ).

Согласно ст. 10 закона «О защите прав потребителей» продавец обязан предоставить покупателю всю необходимую информацию о товаре, в том числе о его цене. Причем все предоставляемые сведения должны быть достоверными, в противном случае продавец рискует быть оштрафованным на сумму до 10 тысяч рублей:

Ст. 494 ГК РФ признает выставление товаров в месте продажи публичной офертой, а это значит, что в силу п. 2 ст. 437 ГК РФ любой, кто изъявит желание приобрести товар, может сделать это на условиях, указанным в предложении. Таковым условием в том числе является и цена, заявленная в ценнике.

Иными словами, покупатель вправе заплатить за товар ровно столько, сколько обозначено в ценнике, и ни копейки больше.

  1. Администратор не уступает и всё равно требует заплатить больше, чем на ценнике? Требуйте книгу жалоб и предложений. Она должна быть в каждом магазине. Если ее нет или отказываются предоставить, это повод для обращения в Роспотребнадзор.

Кстати, отказ продать товар по стоимости, указанной на ценнике, — тоже повод для жалобы в Роспотребнадзор.

Следите за нашими публикациями, и мы расскажем, как пожаловаться на магазин, нарушающий ваши права.

***

Больше полезной информации — в рубрике «Защита прав потребителей».

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал