Нормативный правовой акт определяет форму ведения, а также хранения трудовых книжек, выдачи их дубликатов и оригиналов при увольнении. Все изменения имеют силу в случае, если работник не перешёл на электронную форму учёта основных моментов, связанных с его трудовой деятельностью. После вступления Приказа в силу утратят правовое значение Постановление Минтруда РФ от 24.06.1994 № 50 и Постановление Минтруда России от 10.10.2003 № 69, ранее изданные для регулирования затронутых в новом Приказе вопросов.
Теперь фактически узаконена возможность применять при заполнении страниц трудовых книжек различные технические средства, такие как факсимиле, штампы и подобные. Отменяется обязанность работодателя ставить работника в известность в случае появления новой записи в трудовой книжке. При заполнении работодателем этого документа не нужно присутствие впервые принимаемого на работу работника, как это требуется в настоящее время.
Изменения затрагивают и правила ведения кадровой отчетности. Так, вводится правило о том, что в процессе хранения трудовых книжек работодатель может самостоятельно разрабатывать журналы по учету бланков самих трудовых книжек и вкладышей в таковой документ. Сейчас работодатели используют для таких целей бланки по утвержденным Минтрудом РФ типам.
Данные изменения затронут в п. 40 Приказа. Определены некоторые особенности заполнения трудовой книжки удалённого работника. Если он этого хочет, то сведения о трудовой деятельности будут вноситься в данный документ, в случае предъявления его самим работником.