Запись в трудовой книжке по совместительству - образец может пригодиться кадровым работникам при оформлении режима труда сотрудников-совместителей. О том, как отразить совместительство в трудовой, расскажем в нашей статье.
Как отражается работа по совместительству в трудовой книжке?
Процедура оформления режима трудового функционирования в виде совместительства — как внутреннего (в рамках одной компании), так и внешнего (в другой организации) — регулируется рядом нормативных актов. Среди них:
- Трудовой кодекс РФ (ст. 66).
- Постановление Правительства РФ «О трудовых книжках» от 16.04.2003 № 225 (п. 20).
- Постановление Минтруда России «Об утверждении инструкции по заполнению трудовых книжек» от 10.10.2003 № 69 (абз. 7 п. 3.1 инструкции).
Согласно этой нормативной документации, при оформлении трудящегося в режиме совместительства следует руководствоваться такими правилами:
- Трудовая книжка совместителя хранится по основному месту осуществления трудовой деятельности.
- Отметка о совместительстве в трудовой проставляется по волеизъявлению сотрудника с представлением необходимой для подтверждения этого документации.
- При внутреннем совместительстве поводом для внесения записи в трудовую может быть заявление сотрудника, при внешнем — заявление и справка с дополнительного места труда об осуществлении трудовой деятельности в режиме совместительства.
Как производится запись о совместительстве в трудовую
Непосредственно запись о совместительстве должна совершаться в соответствии с правилами, установленными в инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной постановлением Минтруда № 69. Заполнение граф трудовой книжки в рассматриваемом случае совершается так:
- В первой ячейке раздела «Сведения о работе» проставляется порядковый номер совершаемой записи.
- В ячейках 2, 3 и 4, объединенных графой 2, указываются в числовом виде день, месяц и год приема на работу по совместительству соответственно. При этом нужно иметь в виду, что хронологический порядок дат принятия на работу может не соблюдаться, если, к примеру, после приема в организацию по совместительству трудящийся поменяет основное место трудовой деятельности и только после этого пожелает занести отметку о совместительстве в трудовую.
- В ячейке 3 требуется отразить информацию о принятии сотрудника на рассматриваемый режим труда, указав:
- название компании;
- наименование подразделения (при наличии);
- название должности, специальности, профессии;
- уровень квалификации (при необходимости).
Образец записи может выглядеть так:
Принят в общество с ограниченной ответственностью «Контакт+» на должность юриста по совместительству.
- В последней ячейке отражаются сведения о документальном основании внесения записи в книжку (например, «Приказ № 12 от 01.02.2003»).
Запись об увольнении трудящегося совершается в такой же последовательности.
***
Таким образом, точное следование положениям законодательства позволяет без затруднений внести запись о совместительстве в трудовую книжку сотрудника. С образцом записи вы можете ознакомиться на нашем сайте.
Трудовые книжки должны заполняться по правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225, а также в соответствии с инструкцией, утвержденной постановлением Минтруда РФ от 10.10.2003 N 69. В указанных нормативных документах, так же как и в Трудовом кодексе ничего не сказано о соблюдении строгого хронологического порядка при заполнении трудовой книжки.
Кроме того, поскольку работа по совместительству вносится в трудовую книжку по желанию работника, то нарушение в таком случае хронологии записей в трудовой книжке происходит достаточно часто. Поэтому просто внесите сведения о работе по совместительству в вашей организации после последней записи, имеющейся в трудовой книжке. Так вы ничего не нарушите.