Чем отличается дубликат трудовой книжки от копии?
Дубликат трудовой книжки подтверждает трудовую деятельность гражданина и его стаж наравне с оригиналом. В этом его главное отличие от копии. Копия трудовой книжки не имеет статуса официального документа и без наличия оригинальной книжки не действует. Копия трудовой книжки будет косвенным подтверждающим документом.
Для чего нужно оформление дубликата трудовой книжки при утере, порче и т. д.?
Причин для оформления дубликатаможет быть несколько:
- Произошла потеря трудовой книжки. В этом варианте трудящийся должен безотлагательно уведомить нанимателя по последнему месту работы письменным заявлением. Не позже чем через 15 дней с момента поступления такого заявления наниматель оформляет трудящемуся дубликат трудовой книжки при утере (а также вкладыша к ней).
- Трудовая книжка испорчена (вариантов множество: сильно помялась, записи плохо читаемы, залита жидкостью, повреждена иным образом). Порядок оформления дубликата в данной ситуации аналогичен предыдущему случаю.
- Произошла массовая потеря трудовых книжек из-за наступления чрезвычайных ситуаций. При наступлении таких условий исполнительным органом края, республики, области и т. д. организовывается специальная комиссия по установлению стажа и трудовой деятельности граждан. Такая комиссия может быть создана из числа работодателей, органов профсоюзных организаций, работников и иных заинтересованных лиц. Комиссией составляется акт, на основании которого впоследствии будет создан дубликат трудовой книжки.
Важно: Стаж и рабочая деятельность трудящегося восстанавливаются комиссией на основании представленных работником документов, справок и т. д. (в том числе и профсоюзного билета). Если таких документов нет или их недостаточно, то акт может быть составлен на основании свидетельских показаний коллег, которые совместно трудились с работником. Таких свидетелей должно быть не менее 2. Предусмотрен также судебный порядок доказательства рабочей деятельности.
Как сделать дубликат трудовой книжки (порядок оформления, где взять образец)
При оформлениивносятся следующие данные:
- На начальном развороте книжки (титульный разворот) сверху справа делается надпись «Дубликат». На оригинале документа (кроме случаев потери) указывается вверху: «Взамен выдан дубликат», также указываются реквизиты выданного дубликата (серия, номер, день, месяц, год выдачи).
Важно: записи на титульную страницу дубликата заносятся действительные на дату, когда создавался дубликат. - Сведения об общем стаже, и (или) непрерывном стаже трудящегося до устройства к последнему нанимателю. Данные должны быть документально подтверждены (трудящийся своими силами, но при активном содействии администрации последнего нанимателя, восстанавливает данные по предыдущим местам работы).
Изначально общий стаж трудящегося вписывается суммарно, не уточняя, где конкретно, когда и сколько работал сотрудник. Для примера: «Общий стаж работы до поступления в Общество с ограниченной ответственностью «Заря» 4 года, 3 месяца, 14 дней (четыре года, три месяца, четырнадцать дней)». Данные вписываются в графу «Сведения о работе», остальные графы остаются пустыми.
Далее, соблюдая хронологию, заносятся подробные данные о каждом предыдущем месте работы (период трудовой деятельности, организация, подразделение, должность и т. д.). Если полные данные отсутствуют, вписывается все, что известно. - Данные о поощрениях и наградах трудящегося на последнем месте трудовой деятельности, то есть у последнего нанимателя.
Таковы основные правила оформления дубликата трудовой книжки. Используя их, справиться с выдачей дубликата сможет как опытный специалист, так и новичок в вопросах делопроизводства. Если же вам требуется образец оформления дубликата трудовой книжки, то его можно скачать с нашего сайта.
• постановлением Минтруда России от 24.06.1994 № 50;
• постановлением Правительства России от 16.04.2003 № 225 «О трудовых книжках»
• постановлением Минтруда России от 10.10.2003 № 69.
При этом работодатель обязан выдать дубликаты трудовых книжек в случае их массовой утраты. Порядок восстановления трудовых книжек, которые утрачены в результате стихийных бедствий, закреплен в Письме Минздравсоцразвития от 06.08.2010 № 12-3/10/2-6752.
Если имеет место массовая утрата трудовых книжек в результате чрезвычайной ситуации, а пожар напрямую относится к чрезвычайным ситуациям, то трудовой стаж таких работников должна установить специальная комиссия по установлению стажа, создаваемой органами исполнительной власти РФ.
Факт работы и сведения о периодах работы у данного работодателя устанавливается комиссией из документов, имеющихся у работника. Также подойдут показания свидетелей, знающих работника по совместной деятельности у одного работодателя. Также, если у работника было несколько различных мест работы, то комиссия обращается в эти организации для подтверждения данного факта.
По результатам работы этой комиссии будет составлен акт, на основании которой ваша организация уже и сделает дубликаты трудовых книжек.
А если сохранились копии трудовых книжек, то вообще замечательно, тогда уж точно проблем у вас будет намного меньше. Хотя в Инструкции и Правилах не сказано, что ксерокопия даже заверенная работодателем, не является основанием для заполнения дубликата трудовой книжки. Ведь такой документ не обладает должной юридической силой. Но все равно, польза от ксерокопии будет однозначная, так как при восстановлении трудовой не будут точно пропущены места работы и должности вашего сотрудника, да и приказы (распоряжения) по имеющимся реквизитам будет проще отыскать.
Дубликат вы выдадите по заявлению работника о выдаче дубликата трудовой книжки в срок 15 дней со дня подачи заявления.
А много-то книжек сгорело?