Как составить уведомление о переводе сотрудников на удаленную работу

0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Уведомление о переводе на удаленную работу — обязательный этап внедрения дистанционной схемы работы на предприятии. Как правильно составить уведомление и как ознакомить сотрудников с ним, выясняем в нашем материале.
Вам помогут документы и бланки:
  1. Уведомление о переводе сотрудников на удаленную работу

Как перевести сотрудников на удаленку

До 2020 года если кто-то из работодателей и выбирал удаленную схему, то в общей массе они составляли совсем небольшую часть. Большинство всё же придерживались принципов очной работы. Текущий «пандемийный» год заставил людей пересмотреть свои взгляды на удаленку. И даже если кто-то изначально проявлял недовольство, поскольку инициатива исходила от властей и меняла систему функционирования компании, вполне возможно, что эта схема прочно укоренится в нашей жизни.

Переход на удаленную работу связан с изменениями условий трудового договора. Поэтому важно правильно оформить все эти изменения и применить их на практике.

Перевод на удаленку происходит поэтапно. Условно можно выделить следующие этапы:

  • получение заявления от работника с просьбой перевести его на удаленку, если подобный вид работы — инициатива самого работника;
  • уведомление о переводе сотрудников на удаленную работу — если инициатива исходит от работодателя;
  • издание приказа;
  • внесение изменений в соответствующие пункты трудового договора.

Без уведомления о переходе на удаленную работу невозможно поменять условия труда. Но согласно Трудовому кодексу обо всех подобных изменениях сотрудников необходимо известить не менее чем за два месяца. В противном случае это будет считаться нарушением со стороны работодателя. Поэтому в форс-мажорных обстоятельствах, чтобы осуществить перевод немедленно, работодатели собирают заявления с сотрудников о том, что последние сами изъявляют желание работать удаленно. В такой ситуации вводить удаленку разрешено с числа, указанного в заявлении.

Как оформить уведомление об удаленной работе

Работодателю следует придерживаться письменной формы уведомления о переходе на удаленную работу. По-другому очень сложно зафиксировать ознакомление работника с подобным уведомлением. А вот изложение текста может быть произвольным. Главное, чтобы из него было понятно:

  • о факте перевода сотрудника на удаленку;
  • причинах, побудивших работодателя к такому переводу.

Уведомление можно составить отдельно для каждого члена коллектива или общее для группы сотрудников. Законодательство не предъявляет особых требований к этому, как и к самому тексту документа.

Мы предлагаем собственный вариант того, как оформить уведомление о переводе на удаленку. Образец закреплен в начале статьи.

Процедура ознакомления сотрудников с уведомлением об удаленке

Работник должен расписаться на уведомлении в том, что он ознакомлен с требованием руководства, и выразить свое согласие или несогласие с переводом.

После получения согласия кадровые работники или другие ответственные специалисты приступают к разработке приказов о переводе на удаленку и внесению изменений в трудовые договоры переводимых сотрудников. Изменения закрепляются подписанием дополнительного соглашения, в котором излагаются все новые условия труда дистанционщиков.

А что делать, если работник после ознакомления с уведомлением о переходе на удаленку не соглашается на подобный вид занятости? В общих случаях работодатель не вправе настаивать на удаленной работе, если на предприятии созданы все условия для осуществления трудовых функций на рабочем месте.

Однако в этом году удаленка была не прихотью работодателей, а скорее требованием регионалов. Так, осенью московские власти потребовали от хозяйствующих субъектов перевести не менее 30% сотрудников на дистанционную работу. И работодатели во избежание штрафов, обозначенных до 300 тыс. руб., были обязаны подчиниться. В подтверждение выполненного требования в мэрию через специальный сервис необходимо направлять установленную форму уведомления о сотрудниках на удаленке.

Поэтому отказ работника от перевода в определенной степени испортит отношения с работодателем, особенно в условиях неблагоприятной эпидемиологической обстановки. Обеим сторонам необходимо стремиться к поиску компромиссного решения.

***

Процедуру перевода на удаленную работу следует начать с уведомления работников о том, что они в течение определенного времени должны будут трудиться вне своего рабочего места. Работодателю необходимо оформить уведомление в письменном виде и на нем же получить подписи работников об ознакомлении и их согласие о переводе. После получения согласия издается приказ по предприятию и вносятся соответствующие изменения в трудовые договоры с сотрудниками.

Сотрудник вправе отказаться от удаленки. Но здесь ему необходимо задуматься о выстраивании своих отношений с работодателем, особенно когда требование об удаленке исходит от законодателей.

Больше полезной информации по теме — в рубрике «Работа».

Источники:
Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал