Как составить анкету для приема на работу соискателя

0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Анкета для приема на работу - бланк может быть составлен как в произвольном виде, так и по форме, утвержденной на законодательном уровне. Всё зависит от того, на какую именно должность претендует кандидат. Документ содержит вопросы, ответы на которые позволят руководителю организации составить портрет потенциального работника и выяснить, подходит ли его квалификация для замещения конкретной вакансии. Что учесть при составлении анкеты, расскажем в статье.

Общие положения об анкетах для соискателя

Анкета представляет собой документ со списком вопросов, изложенных в определенной последовательности и логической взаимосвязи, для получения информации от лица, заполнившего ее, с целью проведения в последующем анализа его деловых и личных качеств.

Главная задача анкеты — составить портрет потенциального работника и сделать вывод о том, возможно ли им замещение вакантной должности при наличии имеющихся знаний, умений, опыта работы.

В соответствии со ст. 22 закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ и Указом Президента РФ «О конкурсе…» от 01.02.2005 № 112, устанавливается только два случая, когда заполнение анкеты при приеме на работу обязательно:

  • гражданин подает документы на конкурс по замещению должностей муниципальной службы;
  • гражданин подает документы на конкурс по замещению должностей государственной гражданской службы.

В остальных ситуациях работодатель предлагает гражданину заполнить анкету для соискателя при приеме на работу, но не вправе настаивать на этом.

Простой бланк анкеты для приема на работу

Бланк анкеты для соискателей должностей государственной или муниципальной службы установлен распоряжением Правительства РФ «Об утверждении…» от 26.05.2005 № 667-р и включает следующие графы:

  • Ф.И.О.;
  • дата и место рождения;
  • гражданство;
  • уровень образования;
  • владение языками;
  • наличие судимости;
  • иные данные, характеризующие человека.

Во всех остальных случаях бланк анкеты разрабатывается и утверждается работодателем самостоятельно.

При составлении собственного бланка можно использовать приведенную в распоряжении № 667-р форму либо разработать свой вариант. Бланк может быть утвержден локальным актом организации.

Резюме и анкета: в чем отличие

При поиске работы соискатель заполняет резюме, как в письменной форме, так и в специальных формах на сайтах, посвященных поиску работы. Основная задача резюме — показать деловой портрет гражданина: опыт работы, личные качества, навыки и умения.

Резюме является отправной точкой для составления мнения о кандидате на должность. Однако этот документ включает в себя лишь базовые сведения, объем которых определяется самим кандидатом на трудоустройство.

О том, как правильно составить резюме, можно узнать здесь.

Зачастую для определенных должностей требуется наличие конкретных навыков, и работодатель может выставить дополнительные требования к вопросам, которые он желает задать кандидату. Соответственно, им составляется анкета, содержащая перечень данных, интересных работодателю.

***

Таким образом, бланк анкеты для приема на работу выдается потенциальным работодателем либо используется форма, утвержденная на законодательном уровне (для государственных и муниципальных служащих). Соискателю необходимо заполнить документ, однако он может отказаться делать это (если заполнение не является обязательным). Обязательным заполнение анкеты является только для лиц, претендующих на замещение должностей государственной и муниципальной службы.

***

Вам будет интересно также ознакомиться с материалами, которые мы написали специально для нашего канала Дзен.

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал