Этот проект станет приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Он содержит индикаторы риска. К их числу относятся все события, что не доказывают факт возникновения нарушения обязательных федеральных или региональных требований, но становятся основанием для осуществления внеплановых контрольных мероприятий. К ним относятся проверки, контрольные закупки и другие виды надзора.
Проект включает три типа таких индикаторов.
«Ошибки», которые способна выявить система маркировки товаров, к примеру, возврат такого товара, который был продан вне отражения в системе маркировки.
Жалобы и сообщения от органов власти, СМИ, потребителей и их объединений в совокупности с какими-то нарушениями контролируемого лица, либо эти жалобы сами по себе, если они говорят об одностороннем отказе контролируемого лица от исполнения обязательств по договору купли-продажи или оказания услуг.
Предлагается проводить проверку, если исчерпан «лимит» на объявление предостережений, либо если бизнес-субъект недостаточно полно отчитался о принятии мер по уже объявленным. Хотя Закон о госконтроле не предусматривает обязательного ответа на предостережение и прямо запрещает требовать от адресата предостережения каких-либо сведений и документов. Однако Роспотребнадзор уже давно ведёт себя в качестве ведомства, которому закон не писан.
Если предложенный им перечень будет принят и станет приказом, то Роспотребнадзор сможет осуществлять внеплановые проверки по необоснованным жалобам потребителей. Просто по той причине, что основанием для них станет само «наличие индикатора риска». Отсутствует потребность проверять достоверность и даже авторство жалоб на проверяемое лицо. Однако право проведения проверки останется только правом. Ведомство может игнорировать любые массовые жалобы потребителей, к примеру, на работу своей управляющей компании.