Статья 29. Хранение документов бухгалтерского учета
1. Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторские заключения о ней подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года.
2. Документы учетной политики, стандарты экономического субъекта, другие документы, связанные с организацией и ведением бухгалтерского учета, в том числе средства, обеспечивающие воспроизведение электронных документов, а также проверку подлинности электронной подписи, подлежат хранению экономическим субъектом не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в последний раз.
3. Экономический субъект должен обеспечить безопасные условия хранения документов бухгалтерского учета и их защиту от изменений.
4. При смене руководителя организации должна обеспечиваться передача документов бухгалтерского учета организации. Порядок передачи документов бухгалтерского учета определяется организацией самостоятельно.
Примеры применения данной правовой нормы
Всё об обязательном аудите организаций в 2020 году
Обязательный аудит проводится в случаях, предусмотренных законом «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ и иными федеральными законами. Кто обязан проводить его и как часто это нужно делать? Как не ошибиться в выборе аудитора для этого обязательного мероприятия? Куда представить аудиторское заключение? Как наказывают тех, кто уклонился от обязательного аудита? Рассказываем в статье.
Смотрите еще материалы по данной теме
Как списать бухгалтерские документы
Если срок хранения бухдокументов закончился, их можно уничтожить (п. 2.3 Правил, утвержденных приказом Минкультуры от 31.03.2015 № 526).
Для этого на предприятии необходимо создать специальную коми…
Заполняем журнал учета кадровых приказов - образец
Журнал учета кадровых приказов - образец пригодится любой организации, в которой имеются наемные служащие. Этот документ отражает движение приказов в системе кадрового документооборота. О том, как пр…
Журнал учета движения путевых листов
Журнал регистрации путевых листов в 2019 году ведется при наличии на предприятии или у предпринимателя транспортных единиц. Насколько необходимо регистрировать путевки по порядку, какое значение имеет указанный журнал в бухгалтерском и налоговом учете, как правильно оформлять его и хранить, расскажем далее.