Статья 17. Подведомственность административных дел судам
Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции и мировые судьи рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации.
Смотрите еще материалы по данной теме
Специальная подведомственность дел арбитражным судам
Специальная подведомственность дел арбитражным судам представляет собой такую исключительную компетенцию, в соответствии с которой некоторые виды дел должны рассматриваться арбитражным судебным органом вне зависимости от состава участников и иной градации. Подробнее основные вопросы особой компетенции арбитражного суда рассмотрим в статье далее.
Подведомственность и подсудность дел арбитражным судам
Подведомственность и подсудность дел арбитражным судам — это набор правил, дающих возможность истцу определить, в каком именно суде должно рассматриваться его заявление. О них мы и расскажем в предлагаемом далее материале.
Что такое административный процесс - принципы и виды?
Административный процесс — это весьма неоднозначное понятие. В широком смысле оно обозначает все процедуры государственного управления и осуществления властными органами их функций. В узком же смысле под таким процессом понимается особый вид судопроизводства, существующий наряду с гражданским, уголовным и арбитражным. Разберемся, какие существуют виды административно-правовых процессов, кто в них участвует и какими принципами руководствуются участники.
КС РФ будет проверять конституционность законов до подписания президентом
Сегодня Госдума в третьем, окончательном, чтении приняла изменения в закон «О Конституционном суде РФ». Поправки, внесенные в действующую версию закона от 21.07.1994 № 1-ФКЗ, наделяют КС более широкими полномочиями, меняют численность состава суда и определяют его высшим органом конституционного контроля.