Статья 12. Документы, представляемые при государственной регистрации создаваемого юридического лица
При государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы (в случае, если юридическое лицо действует на основании устава, утвержденного его учредителями (участниками), или учредительного договора) соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;
б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) учредительный документ юридического лица, за исключением случая, если юридическое лицо будет действовать на основании типового устава, предусмотренного подпунктом "е" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона;
в.1) документ, подтверждающий присвоение выпуску (выпускам) акций регистрационного номера, в случае, если создаваемым юридическим лицом является акционерное общество. Форма указанного документа и требования к его содержанию устанавливаются Банком России;
г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя;
д) документ об уплате государственной пошлины.
Примеры применения данной правовой нормы
Как составить устав ООО с одним учредителем
Устав ООО с одним учредителем имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать разработчикам документа. О порядке его подготовки, содержании и последствиях допущения нарушений расскажет вам наша статья.
Учредительные документы АО - полный перечень
Учредительные документы АО служат основанием для осуществления обществом своей экономической, финансовой, хозяйственной и иной деятельности. Для того чтобы читатель при создании акционерного общества точно знал, какие документы являются учредительными, а какие нет, мы подготовили настоящий материал.
Как составить устав АО
Устав АО является базовым документом организации такого типа, регулирует наиболее значимые вопросы деятельности, определяет индивидуальные особенности, отличающие ее от прочих компаний. Из статьи вы узнаете о том, каким образом составляется устав акционерного общества и какая информация в него включается.
Какой перечень документов нужен для открытия ООО?
Документы для открытия ООО должны быть представлены в ИФНС в полном объеме в целях беспрепятственного прохождения регистрации хозяйственного общества при максимально оперативных сроках (неполный их пакет неизменно влечет отказ в регистрации и необходимость направлять заявление с приложениями вновь, что негативно влияет на сроки). Перечень документов для регистрации ООО закреплен на законодательном уровне, а система электронного взаимодействия между госорганами позволяет его минимизировать.
Смотрите еще материалы по данной теме
Государственная регистрация выпуска акций
Государственная регистрация выпуска акций является необходимой процедурой, предшествующей эмиссии ценных бумаг. В статье рассмотрим порядок регистрации выпуска акций и его особенности, а также приведем перечень документов, которые должен представить эмитент в регистрационный орган.
Учредительные документы некоммерческой организации (НКО)
Учредительные документы НКО определяют порядок ее создания, осуществления финансово-хозяйственной и иной деятельности, ликвидации и иные ключевые вопросы. В настоящей статье рассмотрим основные виды учредительных документов и их специфические черты.
Эмиссия акций в акционерном обществе - понятие и процедура
Эмиссия акций в акционерном обществе является обязательной и проводится при учреждении его как юридического лица либо увеличении оплаченного при регистрации уставного капитала. Подробно о том, какими нормативными актами регулируется порядок эмиссии, кто осуществляет эмиссию и какими способами, расскажем далее.
Открытие АО - пошаговая инструкция
Открытие АО (акционерного общества) представляет собой законодательно регламентированный процесс, состоящий из последовательно реализуемых этапов. Подробно о том, как открывается акционерное общество, расскажет вам наша статья.
Документы для регистрации некоммерческой организации (НКО)
Документы для регистрации НКО потребуется представить в Министерство юстиции, а их перечень является закрытым. Подготовка необходимого списка бумаг позволит осуществить регистрацию вновь создаваемой или реорганизованной НКО. Рассмотрим основные требования, предъявляемые к решению о создании такой организации, заявлению на регистрацию, а также иным документам, которые потребуется собрать заявителю.