Статья 14. Увеличение уставного фонда
1. Увеличение уставного фонда государственного или муниципального предприятия допускается только после его формирования в полном объеме, в том числе после передачи государственному или муниципальному предприятию недвижимого и иного имущества, предназначенного для закрепления за ним на праве хозяйственного ведения.
2. Увеличение уставного фонда государственного или муниципального предприятия может осуществляться за счет дополнительно передаваемого собственником имущества, а также доходов, полученных в результате деятельности такого предприятия.
3. Решение об увеличении уставного фонда государственного или муниципального предприятия может быть принято собственником его имущества только на основании данных утвержденной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности такого предприятия за истекший финансовый год.
Размер уставного фонда государственного или муниципального предприятия с учетом размера его резервного фонда не может превышать стоимость чистых активов такого предприятия.
4. Одновременно с принятием решения об увеличении уставного фонда государственного или муниципального предприятия собственник его имущества принимает решение о внесении соответствующих изменений в устав такого предприятия.
Документы для государственной регистрации внесенных в устав государственного или муниципального предприятия изменений в связи с увеличением его уставного фонда, а также документы, подтверждающие увеличение уставного фонда государственного или муниципального предприятия, должны быть представлены в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.
Непредставление указанных в настоящем пункте документов является основанием для отказа в государственной регистрации внесенных в устав государственного или муниципального предприятия изменений.
Смотрите еще материалы по данной теме
Эмиссия акций в акционерном обществе - понятие и процедура
Эмиссия акций в акционерном обществе является обязательной и проводится при учреждении его как юридического лица либо увеличении оплаченного при регистрации уставного капитала. Подробно о том, какими нормативными актами регулируется порядок эмиссии, кто осуществляет эмиссию и какими способами, расскажем далее.
Особенности внесения имущества в уставный капитал ООО
Внесение имущества в уставный капитал ООО является одним из способов увеличения стоимости активов компании с целью предоставления ей дополнительных возможностей для продвижения на рынке. В нашей статье вы найдете информацию о том, в каком порядке проводится эта процедура и какие существуют ограничения со стороны законодательства для осуществления таких взносов.
Как правильно увеличить уставный капитал в ООО
Как увеличить уставный капитал в ООО правильно, с соблюдением законодательно установленной процедуры и интересов прав участников общества и его кредиторов, важно знать каждой из таких организаций. Связано это прежде всего с тем, что ООО является одной из наиболее популярных форм образования юридического лица. При этом его уставный капитал выступает как гарантия со стороны хозяйствующего субъекта перед кредиторами в случае наступления непредвиденных обстоятельств, повлекших финансово-экономические проблемы в организации. О процедуре увеличения такого капитала расскажет наша статья.
Вклад в имущество ООО от учредителей
Вклад в имущество ООО от учредителей позволяет увеличить размер уставного капитала предприятия или улучшить его финансовое состояние. В то же время нужно учитывать, что не всякий вклад влечет увеличение уставного капитала. В нашей статье вы найдете информацию о способах внесения вкладов в имущество ООО и правилах их документального оформления.
Какой перечень документов нужен для открытия ООО?
Документы для открытия ООО должны быть представлены в ИФНС в полном объеме в целях беспрепятственного прохождения регистрации хозяйственного общества при максимально оперативных сроках (неполный их пакет неизменно влечет отказ в регистрации и необходимость направлять заявление с приложениями вновь, что негативно влияет на сроки). Перечень документов для регистрации ООО закреплен на законодательном уровне, а система электронного взаимодействия между госорганами позволяет его минимизировать.