Не является публичной офертой - что эта фраза значит

0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Что значит - не является публичной офертой, для чего упоминание об этом используется в рекламных буклетах, на билбордах, в радио- и телеэфире, на информационных сайтах, расскажет вам наша статья. Также, прочтя ее, вы узнаете об основных признаках оферты такого рода.

В каких случаях публичное предложение не является публичной офертой

Под офертой законодатель понимает предложение намеренного совершить какую-либо сделку лица, направленное в адрес одного или нескольких предполагаемых контрагентов (ст. 435 ГК). Обязательным требованием при направлении предложения является необходимость указания всех существенных условий будущего договора.

В отличие от обычной оферты публичная адресуется не конкретному лицу, а неопределенному кругу потенциальных контрагентов, предполагая обязанность оферента оформить сделку на предложенных условиях с каждым откликнувшимся. Подробнее об этом можно прочитать в статье: "Что такое оферта и публичная оферта согласно ГК РФ (пример, образец)". 

Субъект предпринимательства, разместивший подобное предложение в открытом доступе, по общему правилу не вправе отказать в заключении договора. При отказе лицо, принявшее условия, вправе понудить сторону, публично предложившую условия контракта, заключить соглашение.

От необходимости заключать какие-либо сделки предпринимателя освобождает лишь ссылка на то, что данное предложение не является публичной офертой. Прямое указание на то, что направленное предложение таковой не является, свидетельствует о его исключительно рекламной направленности. В качестве примера можно привести распространяемое по радио или телевидению предложение автодилеров приобрести автомобиль. Такие предложения носят именно рекламный характер, о чем прямо заявляет дилер, говоря, что это не публичная оферта.

Когда информация на сайте является публичной офертой

Информация, размещенная на сайтах в Интернете и содержащая условия заключения какой-либо сделки, признается публичной офертой, если соответствует всем условиям, изложенным в ч. 2 ст. 437 ГК РФ.

Согласно данной норме, условия следующие:

  1. Предложение включает в себя все существенные условия сделки. Как правило, это предмет договора, хотя для некоторых соглашений таких условий может быть больше. Например, для договора подряда существенным условием является также срок, в течение которого должны быть выполнены работы.
  2. В предложении отсутствует указание на то, что информация на сайте не является публичной офертой.

***

Таким образом, публичность предложения выявить достаточно легко. Если оно направлено неограниченному кругу лиц, содержит все существенные условия для конкретного вида договоров и дисклеймер «не является публичной офертой» отсутствует, предложившее сделку лицо обязано заключать договоры на указанных условиях с любым желающим.

Еще больше материалов по теме в рубрике: "Оферта". 

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал