Налоговики направили временный порядок сверки расчетов с инспекцией письмом от 09.03.2021 № АБ-4-19/2990. Старый порядок по письму от 16.04.2020 № АБ-4-19/6371@ теперь упразднен.
Налоговые инспекторы должны провести сверку расчетов:
- при получении от налогоплательщика заявления о предоставлении акта сверки расчетов;
- в иных случаях, установленных налоговым законодательством.
Подать заявление можно:
- при личном обращении в налоговую инспекцию;
- по почте;
- через МФЦ;
- по ТКС в электронном виде;
- через личный кабинет налогоплательщика.
Максимальный период проведения сверки расчетов с инспекцией — три календарных года, которые непосредственно предшествуют году проведения сверки.
При этом налоговики могут отказать в проведении сверки расчетов:
- если налогоплательщик обратился не по месту учета;
- в заявлении отсутствует наименование компании (Ф.И.О. предпринимателя или физика), ИНН (КПП компании), личные подписи руководителя компании (предпринимателя или физика);
- если заявление подано представителем налогоплательщика без приложения документа (копии документа), который подтверждает его полномочия.
Еще больше материалов по теме — в рубрике «Налоговая отчетность, документы».