Образец акта списания материальных ценностей

0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Рекомендуем подборку «Списываем материальные ценности правильно»
Акт списания материальных ценностей - образец его вы найдете ниже - служит важным оправдательным учетным документом. Рассмотрим особенности его оформления и применения.

Для чего нужен акт списания матценностей?

Списание любых активов в расходы должно осуществляться с применением оправдательных документов. Согласно нормам бухгалтерского законодательства, списание ТМЦ может быть обусловлено (п. 124 приказа Минфина РФ от 28.12.2001 № 119н):

  • истечением срока годности товаров или материалов;
  • их повреждением или моральным устареванием;
  • хищением ТМЦ.

В перечисленных случаях оптимальный оправдательный документ — акт списания материальных ценностей, который подписывается:

  • руководителем;
  • специальной комиссией, состоящей из компетентных в части учета ТМЦ работников (например, главного бухгалтера, завхоза, инженера по снабжению).

Рассмотрим подробнее, как может выглядеть данный документ, и ознакомимся с образцом акта списания материальных ценностей.

Как выглядит бланк акта на списание материальных ценностей?

В акте на списание матценностей следует отразить:

  1. Основные реквизиты:
  • название документа;
  • дату и место составления.
  1. Ф.И.О. и должности участников комиссии, которая составила акт.
  2. Дату собрания участников комиссии и суть принятого на нем решения (о наличии или отсутствии оснований для списания долгов).
  3. Перечень списываемых ТМЦ с указанием:
  • названия и количества каждого товара или материала;
  • стоимости каждого товара или материала, суммарной стоимости всех списываемых ТМЦ;
  • даты постановки ТМЦ на учет;
  • причин списания каждого товара или материала.
  1. Сведения о наличии или отсутствии виновных лиц.

Документ подписывают все члены комиссии и руководитель хозсубъекта.

Ознакомиться с заполненным образцом бланка акта списания материальных ценностей вы можете по ссылке ниже.

***

В целях списания ТМЦ в расходы может применяться специальный оправдательный документ — акт, подписанный комиссией и руководителем организации. В нем отражаются: подробные сведения о причинах списания товаров и материалов; данные о стоимости каждого объекта; отметки о наличии виновных лиц, совершивших действия, из-за которых пришлось списывать ТМЦ.

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал