На период с 1 сентября 2022 года по 1 сентября 2028 года устанавливаются обновлённые особенности графика соотношения рабочего и свободного времени и условий выполнения трудовой функции железнодорожников. Документ заменит аналогичный, утверждённый в 2016 году. Изменений немного, и все они введены приказом минтранспорта РФ от 11 октября 2021 г. № 339.
Для диспетчеров поездов, которые несут свою вахту на участках общего типа с особо интенсивным и интенсивным движением поездов, а так же дежурных по станциям внеклассным и класса «1» на участках общего типа с интенсивным движением, введён только один график сменности из пяти смен с продолжительностью 12 часов непрерывной работы. После дежурства предоставляется отдых в 48 часов.
Более не предусмотрено возможности в особых случаях установить график с иной сменяемостью.
На основании действующего приказа в ходе обслуживания вагона пассажирского состава группой из двух проводников каждому из них включается в общее рабочее время половина времени в пути следования. Новые правила устанавливают, что время следования членов бригад пассажирских поездов на станции от места работы для приема вагонов, а также после сдачи и возвращении обратно входит в рабочее время из расчета 7 часов за каждые 24 часа. В новых особенностях детализируется, что длительность поездки работников поездных бригад, обслуживающих вагоны в составе специальных или туристических поездов, воинских эшелонов без захода в точку формирования не может быть выше 30 суток.
Допускается увеличение длительности поездки выше номинального срока до 15 суток, в случае, когда в ходе смены в вагонах находятся пассажиры или вагоны движутся в депо приписки. Новшество наблюдается во введении особенностей режима рабочего времени работников, сопровождающих передвижные средства диагностики и проверки устройств инфраструктуры.
Небольшие изменения пришлись на правила предоставления свободного времени между сменами проводникам пассажирских вагонов. В качестве одной поездки теперь смогут рассматриваться не 2-5 поездок суммарной длительностью не выше 15 суток, а несколько поездок продолжительностью не более 16 суток. После завершения одной такой поездки в случаях, приведённых в перечне ПВТР или каком-то другом ЛНА, допустимо предоставление проводникам часов отдыха между сменами.
Немного меняется ещё и период массовых пассажирских перевозок, связанный с возможностью установления работникам особого режима времени отдыха. Для тех из них, что работают в бригадах пассажирских поездов им станет период с мая по сентябрь, а для кассиров — с апреля по июль.