Как пишется гарантийное письмо от собственника помещения (образец)?

0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться

Гарантийное письмо от собственника помещения (образец смотрите ниже) составляется в случаях, связанных с арендой помещения и для предоставления в ФНС с целью подтверждения юридического адреса. Как правильно составить данный документ, вы узнаете из нашей статьи. 

Для чего необходимо гарантийное письмо от собственника помещения?

В сфере экономических отношений довольно распространенным стало составление гарантийных писем от собственников помещений. Можно выделить несколько основных вариантов использования таких писем:

  • при регистрации юридического лица такое письмо может запросить налоговая инспекция;
  • если при заключении сделки у организации нет возможности проверить контрагента, она просит предоставить гарантийное письмо от собственника помещений, которые данная организация арендует, чтобы тем самым обезопасить себя;
  • когда физическому/юридическому лицу необходимы гарантии, что данное помещение в будущем будет сдаваться именно ему.

Гарантийное письмо – это односторонний документ, и собственника помещения он ни к чему не обязывает, даже если в нем прописываются все существенные условия будущей сделки. То есть его нельзя расценивать как предварительный договор. Такова позиция Высшего арбитражного суда РФ.

Письмо от собственника помещения для регистрации юридического лица

Несмотря на то что законодатель не предусматривает в качестве обязательных документов, необходимых для регистрации организации, гарантийное письмо от собственника помещений, реалии таковы, что без этого документа регистрация не проводится. ФНС тем самым страхует себя от регистрации организации по фальшивому адресу.

Что требуется от собственника помещения?

  1. Копия документа о праве собственности (нотариально заверенная).
  2. Копия договора аренды (с предоставлением оригинала), если он уже имеется.
  3. Гарантийное письмо о том, что данное здание предоставлено в аренду именно этой организации.
  4. Если речь идет о субаренде, то в гарантийном письме необходимо прописать это условие (равно как и в договоре аренды).
  5. Если помещение сдается на условиях субаренды, то необходимо получить письмо от главного арендатора.

Образец гарантийного письма от собственника помещения

Законодательно не закреплен образец данного документа. Мы представляем вашему вниманию образец гарантийного письма от собственника, составленный с учетом требований ФНС. 

Управление ФНС по г. Ульяновску 

Гарантийное письмо 

ООО «Рога и копыта» настоящим письмом гарантирует, что офисное помещение общей площадью 16,8 кв. м., расположенное по адресу: г. Ульяновск, ул. Симбирская, д. 111 (2 этаж) будет являться местом нахождения единоличного исполнительного органа ООО «Цветы жизни» в лице генерального директора Петрова Виктора Петровича. 

После государственной регистрации ООО «Цветы жизни» с ним будет заключен договор аренды вышеуказанного помещения. 

Офисное помещение находится у арендодателя на праве собственности и будет передано в аренду на законных основаниях. 

Приложение: 

Копия свидетельства о государственной регистрации на 1 л. в 1 экз. 

Директор ООО «Рога и копыта»                                            Иванов И. Я. 

Письмо составляется на фирменном бланке организации, ему присваивается исходящий номер и рядом с подписью руководителя ставится печать. На бланке указываются все контактные номера, по которым ФНС сможет связаться с арендодателем. 

Таким образом, законодательно образец гарантийного письма от собственника помещения не закреплен. Соответственно, составляется оно в произвольной форме. Главное – не забудьте указать в нем адрес помещения и его площадь, а также наименование собственника и то, на каком вещном праве помещение находится у арендодателя, если собственник и арендодатель не совпадают в одном лице.

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал