Менеджером по рекламе называется специалист, занятый в организации работы по рекламе производимой продукции или оказываемых услуг. Цель функционирования этого профессионала заключается в продвижении товаров, работ, услуг в рамках рынка сбыта, а также в качественном информировании потребителей о достоинствах и выдающихся потребительских свойствах тех или иных единиц.
Основная задача профессионала этой сферы состоит в разработке рекламных мероприятий и их планов, определении затратных направлений по их проведению, участии в стратегии маркетинга, ведении инновационной и инвестиционной работы.
Основные направления деятельности
Должностная инструкция по данной специальности свидетельствует о том, что у представителя имеется несколько основополагающих функций:
- Оказание методической помощи и поддержки в адрес руководителей по задачам, имеющим взаимосвязь с рекламированием продукта.
- Обеспечение рационального руководства подчиненными специалистами.
- Взаимодействие с деловыми партнерами, работа с консультантами и экспертами, сотрудничество с популярными лицами для совершенствования рекламной политики.
- Организация рабочего процесса по рекламированию произведенного продукта, оказанной услуги, исполненной работы.
- Контроль соблюдения нормативов и положений трудового законодательства по взаимодействия с персоналом.
- Организация обучающих мероприятий.
- Повышение квалификации работников в целом и каждого специалиста в отдельности, оказание всевозможной поддержки.
Задачи профессии
В рамках должностной инструкции для этого специалиста отмечено несколько ключевых должностных обязанностей:
- Изучение текущего состояния сбытового рынка, а также спроса, владение комплексом маркетинговых мероприятий для определения наилучшего способа и времени подачи рекламы, ознакомления со сроками проведения рекламных кампаний.
- Принятие непосредственного участия в создании рекламной стратегии, которая базируется на перспективных направленностях последующего организационного развития, а также информационной, инновационной сферы.
- Организация набора мероприятий, связанных с качественным и информативным рекламированием продукции в целях ее продвижения. Суть метода заключается в информации потребителей о достоинствах качества и отличительных характеристиках товарной позиции.
- Выбор форм и способов рекламы в СМИ. Ответственность за грамотное текстовое, музыкальное, цветовое оформление буклетов, брошюр, стендов и прочих инструментов.
- Организация процесса разработки рекламных материалов и выбор наилучших вариантов. Это касается плакатов, каталогов, календарей, канцелярских изделий. При этом важно не допускать нарушения норм конкурентной борьбы.
- Анализ показателей спроса и определение направленности, в которой будут проводиться рекламные кампании и общая маркетинговая политика фирмы.
- Изучение покупательских потребностей, определение особенностей проведения кампаний.
- Проведение руководства, планирования, координации мероприятий, связанных с проведением рекламных кампаний.
- Разработка направлений по отдельным товарным категориям, группам, подвидам, единицам.
- Определение с конкретными рекламными носителями (газеты, журналы, периодические издания, интернет, радио, телевидение). Расчет затратных направлений по реализации цели.
- Поддержание необходимых связей с прочими сотрудниками подразделений.
- Поддержание партнерских отношений с деловыми партнерами, сбор информации и нацеленность на расширение внешних связей для достижения единой цели – совершенствование рекламной работы.
- Контроль разработки и реализации контрактов и договорных отношений.
Права и ответственность
Специалист по работе с рекламой, как свидетельствует должностная инструкция, имеет следующие правовые полномочия:
- обращение к руководству с предложениями, связанными с поощрением или взысканиями для сотрудников, а также с требованиями об оказании помощи в соблюдении прав;
- осуществление взаимодействия с руководящим аппаратом всех структурных подразделений, получение необходимых материалов и документации для качественной работы;
- ознакомление с проектными решениями, которые касаются непосредственно практической деятельности предприятия;
- принятие участия в обсуждении текущих и стратегических вопросов;
- подпись и визирование некоторых документов в рамках своей компетенции.
Что касается ответственности этого специалиста, то она заключается в следующих аспектах:
- причинение морального вреда в пределах, установленных различными кодексами Российской Федерации;
- совершение определенных правонарушений действующего федерального, регионального законодательства, локальных актов;
- неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, которые оговорены в рамках этого инструктажа.
Навыки и личностные качества
Менеджер по рекламе, помимо знания основного дела, должен соответствовать определенному набору требований и критериев:
- наличие высшего образования в сфере экономики (желательно, чтобы были окончены курсы по специальности «Маркетинг» или «Коммерческая деятельность»;
- присутствие определенного опыта работы, который составляет от 1 года (но этого не достаточно, важно наличие практического знания рекламы и маркетинга);
- опыт ведения переговоров с деловыми партнерами, клиентами;
- умение анализировать рынок и оценивать его состояние в тот или иной момент времени.
Порой может требоваться наличие опыта в активных продажах, знание определенных электронных программ, владение иностранным языком. Что касается личностных качеств, то они должны предполагать следующие персональные черты данного сотрудника:
- ответственность;
- целеустремленность;
- коммуникабельность;
- объективность;
- обучаемость;
- профессионализм;
- четкость и точность.
Если менеджер по рекламе на начальном этапе своей работы обзаведется подобными знаниями, он получит возможность перспективного карьерного роста.
Места работы
Традиционно менеджеров по продаже набирают в следующих местах:
- торговые или производственные предприятия (в качестве отдельных сотрудников или участников рекламных отделов, служб);
- агентства рекламной направленности;
- средства массовой информации;
- радио и телевидение;
- местные и республиканские печатные издания.
В период предвыборной кампании услуги рекламщиков могут потребоваться политическим деятелям, партиям и прочим активистам.
Как составить резюме
Грамотно составленное резюме – одна из гарантий выгодного и надежного трудоустройства, поэтому необходимо соблюдать определенные тонкости и нюансы. Итак, качественное резюме должно включать в себя несколько основополагающих пунктов:
- ФИО указывается в самом начале документа;
- желаемая должность;
- особые навыки и познания кандидата в рассматриваемой сфере;
- указание опыта работы в перечне компаний, в которых довелось принять участие, а также периоды исполнения в них своих должностных обязанностей;
- уровень образования (указывается вуз, который окончил претендент на должность, а также другие учебные учреждения);
- дополнительное образование (здесь указываются вспомогательные курсы повышения квалификации, различные школы и практики);
- прочие сведения (здесь стоит указать, почему именно вы подходите на эту должность и сможете справиться с работой как никто другой).
Зарплата и перспективы
Среднестатистическая заработная плата представителя данной сферы пребывает в диапазоне от 25000 до 100000 рублей в месяц. Изредка в рамках данной должности предполагается получение процента или премии по итогам успешно выполненных функций. Чаще всего на практике используется окладная схема со средним размером оклада в 40000 руб.
Плюсы и минусы
Как и любая другая профессия, работа менеджером по рекламе имеет свои достоинства и «подводные камни». К однозначным и очевидным преимуществам такой работы можно отнести следующие направления:
- Возможность постоянного совершенствования и роста.
- Работа интересная, поскольку подразумевает постоянную работу с другими людьми и сферами.
- Возможность разностороннего развития.
- Отличные перспективы карьерного роста в дальнейшем времени.
- При удачном трудоустройстве – достойная заработная плата.
Но также есть несколько отрицательных нюансов подобной деятельности, рассмотрим основные из них:
- Работа сложная, поскольку предполагает работу с психологической составляющей и несет в себе множество трудностей.
- Средняя заработная плата такого специалиста невысока, поэтому придется искать достойного работодателя, готового платить больше.
- Обширный набор требований к кандидату на рассматриваемую должность.
- Поскольку информация рыночного характера часто устаревает, необходимо ее постоянное обновление, что требует колоссальных затрат времени и средств.
Таким образом, данная профессия включает в себя большое количество особенностей и предполагает необходимость определенных познаний. Поэтому подойдет она не для каждого человека, но в случае непрерывного развития и желания развиваться в карьере, можно добиться хороших результатов.
Обзор профессии "менеджер по рекламе" представлен ниже.