Вопрос, где еще можно работать с педагогическим образованием кроме школы и детского сада в России, является крайне актуальным для многих людей, получивших соответствующие навыки, но по тем или иным причинам не желающих работать в традиционных для данной специальности сферах. Ознакомьтесь с интересными идеями для самореализации и узнайте, где можно работать с педагогическим образованием кроме школы, и можно ли достичь успеха с дипломом учителя в иных направлениях деятельности.
Почему педагогу может потребоваться работать вне школы или садика
Педагог — это человек, который в первую очередь обучен работать с детьми и подростками и обеспечивать их образование. Именно поэтому большинство российских педагогов так или иначе в своей деятельности выбирают в качестве места трудоустройства школы или детские садики, где и реализуют свои профессиональные навыки. Однако так происходит совсем не всегда. Ситуаций, в которых человек с педагогическим образованием не решается работать в школе или не может этого делать — достаточно много, и стоит рассмотреть наиболее распространенные из них:
- Разочарование в профессии. Работа с детьми является достаточно напряженной, требует стрессоустойчивости и особого характера, и далеко не каждый человек способен, столкнувшись с детской жестокостью или особыми сложными ситуациями, оставаться работать в школе или детском садике.
- Недостаточная зарплата. Сейчас зарплаты учителей в Российской Федерации хоть и растут в сравнении с предыдущими периодами, однако все равно остаются достаточно низкими. И это тоже побуждает многих людей, особенно молодых, искать возможности для самореализации в иных сферах.
- Неудовлетворенность системой. Многие педагоги разочаровываются не в своей профессии, но в российской системе образования, которая, все же, является достаточно жесткой, инертной и часто абсолютно неспособной адекватно реагировать на вызовы современности или на отличающихся людей.
- Поиски чего-то нового. Реализация в классической системе российского образования себя как специалиста — достаточно ограниченная. И многие люди с педагогическим образованием ищут для себя в первую очередь возможности создавать новые подходы и находить новые решения.
- Законодательные ограничения. В некоторых случаях законодательство устанавливает ограничения для определенных категорий граждан по работе в детских образовательных учреждениях — школах и садиках. В таком случае также может потребоваться поиск работы в иных сферах деятельности.
Это лишь малый перечень причин, по которым люди пытаются искать себя в педагогике или других сферах деятельности вне школы или детского сада. У каждого могут быть свои личные причины для смены направления деятельности. При этом ни одна из них не является обязательной для расставания с профессией и не значит, что навыки, полученные в ходе обучения на педагога, не пригодятся в дальнейшей жизнедеятельности.
Далее будут рассматриваться именно альтернативные сферы заработка для педагогов, не связанные непосредственно с работой в школах и садиках. В том числе и в частных заведениях подобного формата — хотя они действительно могут стать превосходной альтернативой бюджетным учреждениям.
Где можно работать с педагогическим образованием кроме школы — простые и быстрые решения
Итак, что же делать человеку с педагогическим образованием, если ему необходимо найти работу как можно быстрее, но работа в школе или садике не является подходящим вариантом? В таком случае есть несколько простых и доступных практически каждому человеку решений. Следует отметить, что в подобной ситуации непосредственно педагогические навыки отходят на второй план, когда необходимо срочно найти средства для существования и место работы. Однако, они все же могут пригодиться и в подобных случаях. К наиболее подходящим местам работы для учителя кроме школы и садика можно отнести:
-
Преподавание в ВУЗе. Наличие высшего образования само по себе дает возможность стать преподавателем в высшем учебном заведении, особенно если поступить в аспирантуру. Это — хороший способ избежать взаимодействия с детьми младшего и подросткового возраста, но при этом продолжать заниматься практической педагогической деятельностью и обеспечивать получение людьми образования, применяя в том числе и свои познания на практике.
- Туризм. За счет своего умения работать с людьми, практически любой педагог при минимальной подготовке сможет быть превосходным гидом, способным удерживать внимание людей на нужных достопримечательностях и историях, рассказывать так, чтобы это было действительно интересно и получать от этого удовольствие, по сути — управляя все таким же крупным коллективом людей, каждый из которых заинтересован узнать больше.
- Продажи. Педагогика во многом базируется на практических инструментах психологии. Поэтому практически каждый педагог может реализовать себя в сфере продаж, особенно в тех случаях, когда торговля связана с детскими товарами или обучающими материалами. При этом, конечно же, стоит ориентироваться на те места работы, где доход будет напрямую зависеть от эффективности труда менеджера по продажам, а не просто предполагать фиксированную ставку.
- Профессиональная самореализация. Каждый педагог так или иначе, специализируется на одном или нескольких предметах, что может позволить ему хорошо реализоваться по своей «вторичной» профессии. Учитель труда легко сможет найти работу на заводе, а учитель пения — в музыкальной школе. Специалист по информатике прекрасно переквалифицируется в программиста либо системного администратора — и так далее.
Таким образом, даже педагогический диплом еще не является приговором, который однозначно говорит человеку, что его место — находиться исключительно в школе или детском садике. Наличие нужных навыков и знаний может пригодиться порой в самых неожиданных местах. И станет плюсом даже на такой работе, для которой не требуется образования в принципе.
Частная практика — где еще можно работать с педагогическим образованием кроме школы и детского сада
Превосходные перспективы для тех, кто хочет работать с педагогическим образованием где-то кроме школы и детского сада, также открывает частная практика. С учетом законодательного регулирования деятельности самозанятых граждан в Российской Федерации, теперь заняться своим собственным делом может быть намного проще, чем раньше. Как же может реализовать себя в частной деятельности человек с педагогическим образованием?
- Няня. Работа няни может быть достаточно высокооплачиваемой и интересной. И при этом можно вполне не зависеть ни от кого и самостоятельно планировать свое время и выбирать клиентов — совсем необязательно работать с каким-либо конкретным конфликтным ребенком или конфликтной семьей, если условия сотрудничества с ними вас не устраивают.
- Репетитор. Частное репетиторство — один из главных дополнительных источников дохода для многих действующих учителей. Однако если сосредоточиться на репетиторстве вместо работы в школе и садике, можно зачастую добиться куда более выдающихся результатов и лучших доходов, создать себе репутацию и найти очень хороших клиентов.
- Собственное учебное заведение. Педагог, имеющий понимание того, как работает система образования и как должен строиться образовательный процесс, при наличии стремления и предпринимательской жилки сможет открыть и свой собственный полноценный бизнес в виде учебного заведения.
- Авторство. Для многих людей написание курсовых работ на заказ или даже полноценных дипломных и даже кандидатских или докторских — это основной источник дохода. И наличие педагогического образования может очень хорошо помочь в данной сфере деятельности. Точно так же, как и стать успешным автором либо копирайтером, просто занимаясь написанием самых разнообразных материалов.
Это — лишь самые основные направления деятельности, в которых может реализовывать себя человек с педагогическим образованием, не работая в школе или садике. На самом деле перспектив для частной занятости при наличии соответствующих навыков намного больше, и практически каждый при должном желании и стремлении сможет найти для себя место и применять на практике педагогические навыки и познания в целях получения дохода и профессиональной самореализации.
Высший пилотаж — как достичь успеха, работая с педагогическим образованием кроме школы и садика
Вопреки распространенному мнению, педагогическое образование отнюдь не гарантирует низких доходов и отсутствия перспектив для получения высокого заработка. Конечно, вряд ли можно добиться их, работая учителем в школе или детском садике, даже в самых престижных. Однако само по себе педагогическое образование помогло стать очень успешными множеству людей на планете. Как же можно достичь успеха, работая с педагогическим образованием?
-
Тренинги. Множество бизнес-коучей и специалистов, проводящих самые разнообразные тренинги, имеют именно педагогическое образование. Навыки получения и передачи обучающего материала превосходно помогают давать людям то, чего они хотят. И в этой сфере доходы отдельных тренеров могут достигать миллионов рублей ежемесячно. А ведь, кроме этого, есть возможность выпускать свои обучающие материалы, сопутствующую продукцию и находить и иные способы реализации своего дохода.
- Научная деятельность. Педагогика — это в том числе и наука. Ведение научной деятельности в сфере педагогики может стать крайне интересным опытом и позволить получить мировую известность — как минимум в научном сообществе. Кроме этого, научная известность позволит педагогу также разрабатывать и методические материалы, и учебные программы.
- Политическая деятельность. Достаточно много всемирно известных политиков — это бывшие педагоги. В том числе, знание особенностей педагогической деятельности может пригодиться в первую очередь в сфере политики, регулирующий образование в стране или регионе в целом. Однако, также педагогические навыки будут полезны и в других, казалось бы, совсем не связанных с образованием и наукой сферах политической деятельности.
- Управление персоналом. Если человек может управлять классом из тридцати непоседливых детей — значит он может управлять и сотней послушных подчиненных. Это факт, который подмечали руководители компаний еще в начале 20-го века. Учителя действительно могут стать превосходными управленцами или даже генеральными директорами крупных корпораций.
Учитывая вышеприведенные факты, профессию учителя явно не следует недооценивать — ведь люди с педагогическим образованием на самом деле имеют массу возможностей для трудоустройства где-то помимо школы и садика. В том числе — получать многомиллионные доходы, которые во многом являются недостижимыми для представителей других профессий. Поэтому однозначно не следует ограничивать места трудоустройства педагогических работников исключительно садиками и школами.
Заключение
В целом, педагогические работники кроме школы могут найти себе работу и в самых разнообразных других сферах деятельности — как простую, и не требующую никакого конкретного образования, так и такую, в которой оно может сыграть решающую роль и привести к ошеломительному успеху. Поэтому даже если нет желания работать в школе или детском саду — педагогическое образование все равно может очень хорошо пригодиться человеку в течение его жизни.