Должностные обязанности директора магазина

0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться

Должностные обязанности директора магазина оговариваются в его должностной инструкции. О каких именно обязанностях идет речь и что еще содержит должностная инструкция директора магазина, расскажем в данной статье.

О должностной инструкции директора магазина (заведующего магазином)

Директор магазина, как и любой другой сотрудник, осуществляет свою деятельность в соответствии с должностной инструкцией. Инструкция же для него включает, как правило, 4 основных раздела:

  1. Общие положения.
  2. Обязанности директора.
  3. Права директора.
  4. Ответственность директора.

В содержании ее отражаются определенные сведения о должности и требования, предъявляемые к претенденту на должность:

  • наличие профессионального (например, управленческого либо экономического) образования;
  • требуемый стаж;
  • перечень необходимых в работе навыков;
  • положение о соблюдении правил внутреннего распорядка;
  • объем прав, которыми наделен завмаг;
  • степень его ответственности, в т. ч. материальной, если таковая предусмотрена, и т. д.

Особое место в должностной инструкции отводится непосредственно обязанностям, потому на них и остановимся более подробно.

Обязанности директора магазина

Среди должностных обязанностей директора магазина особого внимания заслуживают следующие:

  1. Осуществление руководства коллективом магазина.
  2. Управление торговой деятельностью, ее планирование, организация и координация.
  3. Оформление/получение различных разрешений/лицензий/заключений и ознакомление с изложенной в них информацией покупателей (полностью или частично).
  4. Обеспечение торговой точки необходимым оборудованием и инвентарем, способным обеспечить сохранность качества товаров, их безопасность при хранении и реализации.
  5. Соблюдение требований, предусмотренных госстандартами, санитарными, противопожарными нормами и иной нормативной документацией.
  6. Осуществление контроля за рациональным использованием финансовых и материальных ресурсов, верное распределение ресурсов трудовых.
  7. Обеспечение учета и сохранности товарно-материальных ценностей, составление отчетности, отражающей объемы продаж, поступления товара и его остатков на складах, а также представление учетных документов руководству.
  8. Заключение договоров с контрагентами, поставщиками.
  9. Представление интересов магазина в госорганах и различных инстанциях в пределах своих полномочий.

Перечень вполне может быть дополнен другими пунктами с учетом специфики конкретной торговой точки. При этом важно помнить, что в своей деятельности директор магазина (завмаг) руководствуется в основном положениями, отраженными в его должностной инструкции, поэтому раздел обязанностей должен быть проработан особенно тщательно.

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал