Должностная инструкция заместителя директора по воспитательной работе

0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Должностная инструкция заместителя директора по воспитательной работе разрабатывается сотрудником отдела кадров или лицом, ответственным за охрану труда в организации, и утверждается ее руководителем. О том, как правильно составить должностную инструкцию для этого сотрудника, расскажем в статье. 

Должностная инструкция заместителя директора по воспитательной работе

Текст должностной инструкции, как правило, включает в себя несколько разделов:

  1. Общие положения
    Эта часть документа содержит в себе наименование должности сотрудника (должно совпадать с утвержденным на предприятии штатным расписанием). Помимо этого целесообразно указать порядок назначения заместителя директора по воспитательной работе на должность и снятия его с должности, а также варианты его замещения в случае отсутствия. Можно прописать перечень нормативных и локальных актов, с текстами которых должен быть ознакомлен служащий. При желании разработчик инструкции может уточнить, кто из сотрудников организации подчиняется заместителю директора и у кого в подчинении находится он сам.
    Для справки: в некоторых случаях работодатели желают, чтобы сотрудник, который отвечает за работу с детьми, знал текст Конвенции о правах ребенка, которая была принята ООН 20.11.1989. В этом случае желательно не только представить ему этот документ для ознакомления, но и получить подпись служащего, подтверждающую прочтение.

  2. Функции
    В этом разделе указываются основные направления деятельности заместителя директора по воспитательной работе. Как правило, это:
    • организация методического руководства воспитательным процессом;
    • обеспечение соблюдения учениками режима в рамках обучения;
    • разработка системы внешкольной воспитательной работы и т. д.

  3. Должностные обязанности
    Круг обязанностей данного сотрудника варьируется в зависимости от направления деятельности и типа организации (интернат, лагерь или школа и т. п.). Мы предлагаем вашему вниманию перечень наиболее общих обязанностей (он вполне может быть изменен или дополнен при необходимости):
    • организация и проведение внеклассных мероприятий с воспитанниками;
    • осуществление текущего и временного планирования деятельности заведения;
    • контроль за работой кружков и секций;
    • координация работы классных руководителей и прочего педагогического состава;
    • составление и утверждение расписания работы кружков;
    • просветительская работа с родителями;
    • составление отчетной документации.

  4. Права
    Заместитель директора по воспитательной работе наделяется комплексом правомочий, которые помогают ему надлежащим образом выполнять должностные обязанности. Могут быть, например, обозначены следующие права:
    • применения дисциплинарного взыскания к воспитанникам при нарушении правил учебного заведения;
    • внесения изменений в расписание кружков;
    • проверки работы подчиненных.

  5. Ответственность
    Этот раздел документа предполагает включение перечня видов ответственности, которые могут налагаться на сотрудника в случае несоблюдения законодательства или положений локальных актов организации. Как правило, речь идет о дисциплинарной, административной и уголовной ответственности.

  6. Взаимоотношения и связи. График работы
    В этом разделе можно описать, с кем и как взаимодействует заместитель директора по воспитательной работе. Например, указать работников, которые обязаны сдавать отчеты. Кроме того, если решено включить этот раздел в инструкцию, целесообразно будет здесь указать и график работы служащего.
    Нами приведен примерный план должностной инструкции. Так как законодатель не устанавливает требований к содержанию инструкции заместителя директора по воспитательной работе и ее содержание остается на усмотрение руководителя организации и лиц, ответственных за составление документа, любой из описанных выше разделов может быть как изменен, так и попросту исключен.

Должностные обязанности заместителя директора по учебно-воспитательной работе

В рамках должностной инструкции работника, который ответственен только за воспитательный процесс в учебном заведении, рассматривается довольно узкий круг обязанностей. Однако в штате образовательных организаций куда чаще встречается  заместитель директора по учебно-воспитательной работе (в просторечии — завуч), круг должностных обязанностей которого заметно шире. 

Все должностные обязанности, связанные с организацией учебно-воспитательного процесса, можно разделить на несколько групп:

  1. Обеспечение методической составляющей обучения. Завуч обязан составлять, утверждать и корректировать при необходимости учебные планы для обучающихся. Важное условие — оперативность коррекции, которая может быть связана с изменением ситуации в учебном заведении или в стране. Например, при введении дополнительного урока в связи с каким-либо ЧП (террористическим актом, стихийным бедствием и т. п.).
  2. Координация работы педагогического коллектива. Заместитель директора вправе посещать уроки, кружки и внеклассные занятия с целью проведения контроля за работой учителя. Кроме этого на нем лежит ответственность за проведение своевременной аттестации педагогов и их обучение с целью повышения квалификации.
  3. Планирование. Речь идет о текущих и перспективных планах, которые должны быть составлены заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждены директором учреждения.
  4. Обеспечение учебного процесса. Это относится не только к практической части (предоставление учебных материалов, планов, пособий и т. д.), но и к материальной (обустройство классных комнат, создание условий для творчества и т. д.).
  5. Своевременное представление отчетности.

Перечень должностных обязанностей завуча, так же как и заместителя по воспитательной работе, может подлежать корректировке. Главное, как можно более детально прописать положения данного раздела должностной инструкции, чтобы у работника не возникало вопросов по поводу того, что входит в его компетенцию.

Ознакомление заместителя с должностной инструкцией должно быть подтверждено его подписью. При внесении изменений в документ сотрудник также должен с ними ознакомиться и подтвердить согласие подписью, т. к. в противном случае изменения не будут иметь юридической силы.

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал