Должностная инструкция администратора медицинского центра

0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Должностная инструкция администратора медицинского центра используется для конкретизации его должностных обязанностей и полномочий, предусмотренных трудовым договором. О том, как составить должностную инструкцию и какие моменты при этом учесть, расскажем в статье. 

Чем занимается администратор медцентра?

Должность администратора медцентра аналогична должностям администраторов любого другого заведения.

Должностная инструкция администратора - образец

То есть основными его задачами являются управление и организация. При этом в некоторых учреждениях трудовые функции администратора частично поручаются медрегистратору, который записывает пациентов на прием, заводит карточки и т. д. В этом случае администратору остается прочий документооборот (к примеру, отчеты для руководства) и контроль за деятельностью медрегистраторов. В других же медучреждениях администраторы выполняют весь комплекс работы, иногда даже принимают деньги от пациентов и работают с кассой.

Полный перечень должностных обязанностей администратора медцентра устанавливается в должностной инструкции, которую руководство каждой организации разрабатывает самостоятельно. Между тем есть и принятая обычаями кадрового делопроизводства основная структура инструкции, позволяющая учесть все важные особенности работы сотрудника.

Основные разделы должностной инструкции администратора медцентра

Должностная инструкция должна содержать сведения о дате утверждения документа и данные руководителя, утвердившего ее. Как правило, такая информация размещается в самом начале инструкции — на титульном листе в правом верхнем углу.

Стандартная должностная инструкция администратора медцентра включает в себя следующие разделы:

  1. Общие положения. В этой части документа определяются основные требования к кандидату на должность администратора медцентра, включающие образование, опыт работы, профессиональные навыки. Медицинского образования от администратора при этом, как правило, не требуется. Зато приветствуется умение работать с документами, знание компьютера, навыки работы с офисной техникой. Также к общим положениям относятся правила приема, увольнения и замещения работника. Здесь же определяется его место в общей организационно-штатной структуре учреждения, а также назначается непосредственный начальник работника. Кроме того, в этом разделе приводится перечень законодательных актов и внутренних документов организации, с которыми должен ознакомиться сотрудник перед вступлением в должность.
  2. Должностные права и обязанности сотрудника. Ключевой раздел документа, требующий самой тщательной проработки. В этой части должностной инструкции пошагово определяется то, что должен делать на своем рабочем месте администратор медучреждения и на что он имеет право.
  3. Ответственность. Эта часть содержит перечень нарушений, за которые работник может быть наказан, и описание тех взысканий, что могут быть наложены на сотрудника в связи с проступком. Указанные санкции не должны усугублять положение работника по сравнению с наказанием, предусмотренным трудовым законодательством. В перечень трудовых нарушений администратора медцентра обычно включаются:
    • ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
    • нарушение трудовой дисциплины, правил охраны труда, техники безопасности;
    • нарушение санитарно-эпидемиологического режима.

Основные должностные обязанности и права администратора медицинского центра

Каждое медучреждение устанавливает для администратора свой перечень должностных обязанностей. Среди общих же трудовых функций, которые выполняют администраторы большинства медцентров и которые фигурируют в должностных инструкциях в качестве должностных обязанностей, можно выделить:

  • прием телефонных звонков;
  • предоставление клиентам информации о работе учреждения;
  • запись пациентов на прием;
  • оформление необходимой документации, составление отчетов;
  • ведение клиентской базы;
  • встреча клиентов учреждения;
  • координация деятельности врачей и прочего персонала медучреждения;
  • ведение переговоров со страховыми компаниями;
  • проведение расчетно-кассовых операций;
  • проведение работы, направленной на предотвращение и ликвидацию всякого рода конфликтных ситуаций.

Должностные права работника традиционно вытекают из выполняемых им обязанностей и призваны облегчить и повысить эффективность трудовой деятельности сотрудника. К должностным правам администратора медцентра обычно относятся следующие:

  • право вносить предложения по вопросам оптимизации своей трудовой деятельности и работы всего учреждения;
  • право получать информацию, необходимую для выполнения своих трудовых функций;
  • право требовать от сотрудников и клиентов выполнения требований внутреннего распорядка медцентра.

***

Как видите, составление должностной инструкции для администратора медучреждения не представляет особых затруднений. Главное, четко определить трудовые функции, которые будет выполнять данный специалист, и включить их в раздел должностной инструкции, посвященный должностным обязанностям работника.

***

Больше полезной информации по теме — в рубрике "Должностные инструкции". 

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал