Как составить письмо (уведомление) о расторжении договора (образец)?

9
Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Рекомендуем подборку «Расторгаем договор: процедура, документы, последствия»

Письмо о расторжении договора (образец) является отличным примером того, как юридически правильно составить документ, направленный на прекращение взаимоотношений сторон по конкретной сделке. О том каковы правила составления письма о расторжении договора, образец которого вы можете найти на нашем сайте, вы узнаете из этой статьи. 

Зачем нужно уведомление о расторжении договора?

Договор может прекратить свое действие в связи с истечением срока, по решению суда, по соглашению сторон или в одностороннем порядке.

Для того чтобы заранее уведомить контрагента о прекращении исполнения обязательств в будущем, вторая сторона должна направить ему письмо о расторжении договора.

Это действие является обязательным в процедуре расторжения. В противном случае произойдет односторонний отказ от исполнения обязательств, и если это не предусмотрено условиями сделки или законом, то вторая сторона сможет обратиться в суд за взысканием убытков.

На уведомление контрагент должен ответить либо в срок, который указан в договоре или тексте уведомления, либо, если такое не оговорено, в течение 30 дней с момента его получения.

Уведомление может быть вручено лично (на 2 экземпляре получателю необходимо поставить подпись о вручении), либо направлено по почте в виде заказного письма — тогда с даты, которая указана на почтовом штемпеле, и будет отсчитываться срок ответа.

А теперь самое главное!

Если вы отправили уведомление о расторжении, но вторая сторона молчит или отказывается прекращать с вами правоотношения, то вы вправе пойти в суд. В случае же пренебрежения данным порядком суд у вас заявление не примет.

Форма уведомления о расторжении договора — письменная. Содержание и порядок уведомления законодателем не определены, но чтобы у участников делового оборота не возникло непредвиденных правовых последствий, мы расскажем, на что надо обратить внимание.

Уведомление о расторжении договора (образец)

 

Текст уведомления о расторжении договора можно условно разделить на несколько частей:

  1. Преамбула. Здесь должны быть указаны сведения о том, кому данный документ направляется, от кого.
  2. Основная часть. Здесь должны содержаться реквизиты расторгаемого договора, его наименование, стороны, предмет. Далее указывается причина расторжения, правовые основания.
  3. Заключительная часть состоит из уточняющих моментов. Например, указывается дата, с которой все обязательства по договору прекращаются, срок, в течение которого контрагент должен ответить на уведомление и т. д.
  4. Список документов, прилагаемых к уведомлению.
  5. Подпись и дата составления уведомления.

Как правило, текст уведомления печатается на фирменном бланке организации и подписывается ее руководителем или иным лицом, имеющим право подписи таких документов.

Уведомление обязательно должно быть зарегистрировано в журнале исходящей документации.

Как составить уведомление о расторжении трудового договора?

 

Уведомление, связанное с расторжением трудового договора, должно быть составлено в письменной форме и вручено работнику под подпись.

Если гражданин отказывается принимать документ, то в присутствии 2 свидетелей должен быть составлен акт об отказе от подписи, после чего уведомление направляется по месту прописки работника.

Законодателем не установлено конкретных требований к содержанию бумаги, поэтому она составляется в произвольном виде.

 

Но есть основные моменты, на которые стоит обратить внимание:

  1. О расторжении срочного трудового договора работник должен быть уведомлен не позднее, чем за 3 дня до его окончания.
  2. В уведомлении обязательно указание на статью Трудового кодекса и причину расторжения договора.
  3. Документ подписывается руководителем организации или лицом, его замещающим.
  4. Уведомление составляется в 2 экземплярах, один из которых должен остаться у работодателя.

Все уведомления должны регистрироваться в специальном журнале и храниться не менее 75 лет.

Таким образом, письмо (уведомление) о расторжении договора должно быть составлено в письменной форме и направлено контрагенту. Важно при этом зафиксировать момент отправки, так как это будет являться важным элементом вашей доказательственной базы в суде в случае обращения.

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал
Ваши комментарии
Большое спасибо за образец письма арендодателю о расторжении договора аренды! Очень пригодилось, когда расторгали. И вообще, спасибо за очень полезный сайт!
Ответить
Мне нужен конкретно образец уведомления о досрочном расторжении договора аренды из-за неуплаты арендной платы. Я сам не юрист, потому не знаю – бланк в статье подойдет? Если да, то как его заполнить и что туда вписать? Помогите, пожалуйста, мне срочно надо, а с составлением документов у меня постоянно проблемы(
Ответить
Образец письма о досрочном расторжении договора аренды, который размещен на сайте, у вас хороший, только не совсем понятно, кто его может направлять. Арендатор или арендодатель? И в каких случаях такое письмо может направляться? Вроде же по закону запрещено в одностороннем порядке отказываться от обязательств – а тут именно указание на то, что в одностороннем порядке сторона отказывается от исполнения договора.
Ответить
Всё нормально, но уведомление о досрочном расторжении договора аренды должно посылаться в каких-то определенных случаях. А в каких? Если у вас на сайте есть статьи про условия договора аренды – хорошо бы сделать ссылку на них.
Ответить
В течение какого срока уведомление о расторжении договора аренды должно быть послано контрагенту? Имею в виду не срок ответа, а срок, когда наступило условие, по которому договор расторгается. Есть на этот счет какие-то нормы в законе – или все только на усмотрение стороны?
Ответить
В статье образец уведомления о расторжении договора аренды арендатором или наоборот – арендодателем? Просто из текста не совсем понятно, кто именно направляет это письмо с уведомлением кому. По идее, эти письма должны отличаться между собой по составлению. Если можно, уточните, пожалуйста, какая из сторон направляет это письмо другой, без этого ничего понять нельзя.
Ответить
К статье прилагается бланк уведомления о расторжении договора аренды от арендатора. Я правильно понимаю, что и в других договорах уведомление пишется так же?
Ответить
Благодарю авторов и владельцев сайта за хороший образец уведомления арендодателя о расторжении договора аренды. В отличие от большинства аналогов, которые при случае можно найти в сети, этот пригоден для любого договора и для расторжения по любым условиям. Скачал образец себе и сейчас им при случае пользуюсь, если нужно составить такого рода документ. Это намного проще, чем готовить такое уведомление каждый раз с нуля.
Ответить
Скажите, это образец письма о расторжении договора аренды арендатором или наоборот? По идее, как раз владелец помещения должен иметь право на досрочное расторжение, если договор нарушен. Арендатор же просто может отказаться продлять договор, если надо.
Ответить