Суды первых двух инстанций, напротив, сочли действия администрации законными, поскольку она приняла все необходимые меры для устройства ребенка в дошкольное учреждение. В частности, администрация не только поставила малыша в очередь на место в яслях, но и предоставила ему место в группе кратковременного пребывания (три часа в день).
В ясельной группе полного дня для ребенка места не нашлось, в связи с чем мама, воспитывающая малыша в одиночку, не смогла выйти на работу.
Верховный суд признал решения своих предшественников и, соответственно, отказ администрации незаконными. В своем определении высшие судьи напомнили, что хотя закон допускает отказ в приеме ребенка в детский сад по причине отсутствия свободных мест, сам факт их отсутствия — прямая вина муниципалитета.
Именно муниципальные власти, в силу ст. 16 закона «Об общих принципах организациях местного самоуправления» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, должны обеспечивать доступность бесплатного дошкольного образования, гарантированную ст. 7 и 43 Конституции РФ.
Таким образом, властям надлежит своевременно выявлять потребность населения вверенной им территории в детских садах и яслях и в случае их нехватки создавать новые.
***
Больше материалов по теме — в рубрике «Детский сад».