Грамотное планирование затрат на СИЗ в 2022 году

0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Как отразить в планах ФХД и проектах смет расходы на закупки СИЗ?

Пришло время подготовки проектов смет и планов ФХД на 2022 год. Поэтому появляются и вопросы, связанные с формированием расходной части. Напомним, что обязательной статьёй остаётся закупка СИЗ. ТК РФ содержит положения, обязывающие работодателей приобретать и выдавать работникам спецодежду, рабочую обувь и другие СИЗ, а так же моющие и дезинфицирующие средства. Это происходит в соответствии с принятыми нормами и связано с трудовой функцией, которую осуществляют работники. На основании недавних изменений в трудовом законодательстве с 1 марта 2022 года нормы выдачи работникам СИЗ и смывающих средств каждый работодатель сможет устанавливать самостоятельно. 

Однако в ходе нормирования необходимо учитывать единые Типовые нормы выдачи СИЗ и смывающих средств, которые должно установить Министерство труда. Пока этого не случится продолжают применяться действующие в настоящий момент нормы и правила. 

Для эффективной подготовки к наступающему финансовому году рекомендуется выполнить ряд шагов. 

  1. Подготовить перечень должностей, которые работодатель обязан обеспечить бесплатными СИЗ.
  1. Разработать норматив для каждой группы должностей. Для этого в организациях могут воспользоваться Типовыми нормами, в могут внедрить свои, издав локальный акт. В таком случае нужно, чтобы локальные нормы не ухудшали положение работников.
  1. Организовать инвентаризацию в целях выявления на складах и в кладовых СИЗ и их срока возможного использования на день инвентаризации.
  1. Выявить потребность организации в закупке на 2022 год с учетом информации о реальном наличии СИЗ.
  1. Издать локальный нормативный акт организации, вводящий нормы, которые станут основанием расчетов.

Нормы выдачи СИЗ разумно отразить в коллективном договоре, правилах внутреннего трудового распорядка и других документах, которые имеют отношение к данному вопросу. Локальный акт станет основанием для формирования расходной части сметы и отражения в бухучете обоснованного списания. Положительно отнесутся к его наличию и контролирующие органы. 

Однако превышение нормы расхода становится основанием для внутренней проверки и выявления причин. Это далеко не всегда говорит о злоупотреблениях. Внеплановый расход может быть связанным с появлением дополнительной работы. В любом случае, контроль за соблюдением норм способствует сохранению безопасных условий труда и улучшает эффективность расходования ресурсов организации.

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал