Уведомление об итогах выпуска ценных бумаг

0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Уведомление об итогах выпуска ценных бумаг должно строго подчиняться требованиям действующего законодательства в части его подготовки и направления. Рассмотрим в настоящей статье, что закон подразумевает под уведомлением, в каких случаях оно должно быть направлено, в какой форме составляется и каково его содержание.

Что представляет собой уведомление об итогах выпуска ценных бумаг 

Вопросы выпуска ценных бумаг регулируются законом «О рынке ценных бумаг» от 22.04.1996 № 39-ФЗ (далее — закон № 39-ФЗ) и утвержденным Банком России положением от 11.08.2014 № 428-П (далее — положение № 428-П). Рассмотрение Банком России уведомления об итогах выпуска ценных бумаг — это заключительный этап процедуры эмиссии ценных бумаг. Оно обязательно должно быть направлено эмиссионером после завершения процедуры размещения ценных бумаг, если соблюдены предусмотренные законом условия для этого, о которых мы расскажем далее.

Необходимо отметить, что эмиссия в силу ст. 2 закона № 39 — это последовательность действий эмитента по размещению эмиссионных ценных бумаг. Эмитентом может быть как юридическое лицо, так и орган госвласти или местного самоуправления, которые имеют обязанности по осуществлению прав, которые дают ценные бумаги.

Эмиссионной ценной бумагой признаются акции, облигации и т. д., если они обладают следующими признаками:

  • закрепляют совокупность прав их владельца;
  • размещаются путем их выпуска;
  • имеют равный объем и сроки осуществления прав в рамках одного выпуска.

О дивидендах по акциям АО читайте в нашей тематической статье.

В каких случаях необходимо представление в Банк России

В силу ст. 25 закона № 39 в Банк России необходимо представить либо отчет об итогах выпуска ценных бумаг, либо уведомление о выпуске ценных бумаг. При этом уведомление представляется только при наличии условий, предусмотренных п. 2 ст. 25 закона № 39.

К таким условиям относятся следующие:

  • ценные бумаги размещены в форме открытой подписки (т. е. предложение об их покупке актуально для неограниченного круга лиц);
  • размещенные бумаги оплачены денежными средствами либо ценными бумагами, которые были допущены к организованным торгам;
  • эмиссионные бумаги допущены к торгам.

При соблюдении всех условий в совокупности эмитент вправе направлять в регулирующий орган не отчет, а уведомление. Кроме того, еще до начала размещения ценных бумаг юридическое лицо обязано представить в Банк России информацию о том, что планируется вместо отчета направлять уведомление.

Форма и содержание уведомления 

Форма уведомления об итогах выпуска ценных бумаг утверждена приложением 23 к положению № 428-П. В п. 25.2 данного положения предписывается эмитенту формировать уведомление исключительно в соответствии с приведенной формой.

Требования к содержанию рассматриваемого документа устанавливаются п. 3 ст. 25 закона № 39-ФЗ. Документ должен содержать в том числе следующую информацию:

  • наименование эмитента;
  • данные о месте нахождения эмитента и его телефон;
  • вид ценных бумаг;
  • форму ценных бумаг;
  • способ их размещения (открытая подписка);
  • сроки размещения (начальная дата и дата окончания);
  • номинальная стоимость ценных бумаг;
  • их количество;
  • долевое соотношение размещенных и неразмещенных бумаг либо же дополнительной эмиссии, если осуществлялась таковая;
  • стоимость имущества, внесенного в счет оплаты ценных бумаг, выраженная в российских рублях;
  • перечень крупных сделок и сделок, совершаемых в процессе размещения бумаг с заинтересованностью, определяемую таковой законом;
  • сведения об акционерах и органах управления эмитента, а также данные о коллегиальном исполнительном органе, их членах.

Подробное содержание уведомления приводится в п. «б» приложения 23 к положению № 428-П.

Документ должен быть утвержден управляющим органом организации-эмитента, а реквизиты утверждающего документа (протокола, приказа) отражены на титульном листе уведомления. Оно подписывается руководителем организации, разместившей эмиссионные ценные бумаги.

Срок, компетентный орган, государственная регистрация 

Уведомление должно быть направлено эмитентом ценных бумаг в сроки, определяемые п. 1 ст. 25 закона № 39-ФЗ (в течение 30 дней со дня окончания процедуры размещения). Данный срок является единым и не зависит от того, какой документ является завершающим процедуру — отчет или уведомление.

Также указанной нормой определяется компетентный государственный орган, в который необходимо представить данный документ. Таковым является Банк России, который и устанавливает процедуру эмиссии ценных бумаг и уведомления об итогах ее проведения.

Важно отметить, что п. 7 ст. 25 закона № 49 предусматривает необходимость государственной регистрации исключительно отчета об итогах выпуска или дополнительного выпуска эмиссионных ценных бумаг. В свою очередь, требований о госрегистрации уведомления данная норма не содержит. Соответственно, можно сделать вывод о том, что государственная регистрация уведомления не требуется.

***

Заключительные выводы:

  • направление уведомления об итогах выпуска ценных бумаг — заключительный этап процедуры эмиссии ценных бумаг;
  • уведомление может заменить отчет только при соблюдении совокупности условий, определенных законом, которые мы перечислили выше;
  • уведомление имеет форму, утвержденную Банком России, его составление не по форме не допускается;
  • срок направления не может превышать 30 календарных дней с момента окончания размещения ценных бумаг;
  • уведомление направляется в Банк России;
  • государственной регистрации документ (в отличие от отчета) не подлежит.
Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал