Организация рабочего места руководителя

0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться
организация рабочего места руководителя

Ни для кого не секрет, что окружающая человека атмосфера, общая обстановка в помещении влияют на эффективность выполняемой работы, а также общий показатель производительности. Чем удобнее человеку на его рабочем месте, тем больше у него будет желания выполнять свои обязанности. Подобный фактор напрямую касается руководителей. Ведь начальник должен не только выполнять свои обязанности, но и принимать у себя сотрудников, обсуждать важные вопросы на заседаниях и совещаниях, а также временами отдыхать. Именно поэтому важно разобрать все основные моменты при организации рабочего места руководителя.

Что такое рабочее место руководителя?

Рабочее место руководителя – это прежде всего его рабочий стол. Обустройство рабочего стола является одним из первоочередных шагов. Рабочий стол должен быть соответствующего размера, чтобы была возможность осуществлять сразу несколько процессов, например, работа за компьютером и параллельная работа с документами и другими бумагами. Также на столе необходимо иметь важные канцелярские принадлежности (ручки, карандаши, маркеры, измерительные приборы и т. п.).

К столу должна прилагаться удобная мобильная тумба, которая позволит быстро и удобно находить необходимые предметы, бумаги и подобные вещи, не вставая с рабочего кресла. В подобной тумбе зачастую находится несколько ящиков, где все можно обустроить под свои нужды.

Рабочее кресло также имеет решающее значение в обустройстве рабочей зоны. Кресло руководителя должно быть удобным и просторным, чтобы не доставлять дополнительного дискомфорта на достаточно трудоемкой работе. Кресло должно позволять быстро занять удобное положение, которое можно будет сохранять на протяжении долгого времени, чтобы не прерывать рабочий процесс.

Следующими по списку идут всевозможные шкафы, стеллажи и другая мебель. Здесь все зависит от вкуса самого человека и общего предназначения предмета мебели. Существуют шкафы с застекленными дверцами, с открытыми полками или дверцами на замке. В рабочей области также может располагаться шкаф-гардероб, а особую ценность имеет сейф, который не должен быть на виду.

Также можно отметить важность стульев для посетителей кабинета, так как в обязанности руководителя входит и контакт с другими людьми, прием новых сотрудников или совещание с деловыми партнерами. Здесь тоже не стоит забывать о комфорте.

Основные зоны в кабинете руководителя

Такое важное помещение, как кабинет руководящего организацией, зачастую может содержать в себе несколько зон.

Рассмотрим основные зоны в кабинете руководителя:

  • Рабочая зона. Здесь располагается вся вышеперечисленная мебель. Основная часть рабочего дня руководящего человека проходит в данной зоне.

  • Переговорная зона. Эта зона может находиться как в кабинете у руководителя, так и за его пределами. В данной зоне осуществляются важные переговоры, беседы с сотрудниками, совещания и собеседования. Зачастую подобная зона может стать местом, где принимаются самые важные решения в организации. Для обустройства подобной зоны необходим большой стол, стулья или кресла и дополнительные элементы (трибуна, угловые приставки, экраны для транслирования информации).
  • Зона отдыха. Важность этой зоны ничуть не меньше, чем у остальных. Подобная зона направлена на расслабление и смену обстановки, чтобы взять паузу и отвлечься от рабочего процесса. Человеку по природе своей необходим отдых, именно поэтому такая зона поможет комфортно попить кофе, перекусить, пообщаться с коллегами или почитать любимую книгу. В качестве мебели здесь выступают мягкие кресла или диваны, журнальные столы, чайные столики. Также возможна установка небольшого холодильника.

Все вышеперечисленные зоны могут находиться как в одном помещении, так и за перегородками для сохранения личного пространства и общей атмосферы.

Планировка рабочего помещения руководителя

Когда стало понятно, какие предметы интерьера и мебели обязательно должны располагаться на рабочем месте руководителя, важно осветить основные правила расположения всех этих элементов.

Основные правила планировки помещения:

  1. Согласно общепринятым нормам  площадь кабинета руководителя должна соответствовать 20 квадратным метрам.
  2. Рабочий стол должен располагаться в такой точке, откуда есть возможность наблюдать за наибольшей площадью кабинета. Начальник должен видеть все, что расположено в его помещении.
  3. Шкафы, стеллажи, тумбы и дополнительные элементы мебели располагаются с минимальной потерей свободного места в кабинете (лучше устанавливать в углах или у стен). Подобные элементы мебели не должны заслонять окна, чтобы не перекрывать попадающий свет и общий вид.
  4. Сейф, который необходимо иметь каждому руководителю, должен располагаться в самом неприметном месте. Возможно, стоит воспользоваться дополнительными средствами по его маскировке (установка в стену).
  5. Расставлять мебель необходимо так, чтобы она не препятствовала перемещению человека по кабинету.
  6. В том случае, если существует возможность принять меры по обеспечению наблюдения за сотрудниками, то это поможет лучше контролировать процесс работы на предприятии. Здесь речь идет об установке прозрачных перегородок.

Необходимо понимать, что достаточно сложно подобрать общие критерии для планировки рабочего места руководителя. Каждый человек индивидуален и имеет свои предпочтения. И именно предпочтения руководителя должны стать основой для общего плана всего кабинета.

Обустройство рабочего стола руководителя

рабочее место руководителя состоит из зон

Как указывалось ранее, рабочий стол является основой всей организации кабинета руководителя. На столе важно соблюдать должный порядок, чтобы не допускать потери той или иной информации. На данный момент на столах руководителей обязательно присутствует компьютер или ноутбук. Именно с помощью данных устройств  осуществляется большая часть рабочих процессов. Не стоит забывать и о средствах связи как с коллегами и подчиненными, так и с партнерами или другими лицами.  Речь идет о устройствах связи, телефонах и калькуляторах. Также существуют всевозможные электронные календари, ежедневники и целые системы контроля поручений. Важно понимать, что порядок на рабочем столе и наличие тех или иных предметов на нем в первую очередь зависит от самого руководителя.

Также на рабочем столе практически у каждого ответственного человека должны располагаться канцелярские предметы, чтобы грамотно вести учет и запись информации на бумаге. Сейчас можно встретить большое количество современных приспособлений, которые тем или иным образом направлены на ускорение процесса работы с документацией, а также на общую эффективность всего процесса руководства.

Цветовые решения при организации рабочего места руководителя

Достаточно важным моментом, который многие упускают при организации рабочего места, является подбор правильного цветового решения для пространства. Учеными доказано, что разные цвета по-разному влияют на состояние человека, на его настроение и желание работать. Но подобрать подходящее сочетание цветов – достаточно сложная задача. Именно для подобных целей рекомендуется обращаться к квалифицированному дизайнеру, который лучшим образом поможет создать подходящий дизайн кабинета для комфортного пребывания в нем.

Уделять особое внимание цветовому оформлению рабочего места стоит только в том случае, если помещение является важной точкой во всей организации, если в кабинете обсуждаются масштабные планы и принимаются важные решения. В другом случае, острой необходимости в помощи специалиста-дизайнера попросту нет.

Заключение

В заключении можно сказать, что для правильной организации рабочего места руководителю необходимо позаботиться о мебели, предметах интерьера, размерах кабинета и его общей планировке. Цвета, которые должны окружать руководящего, стоит подбирать не резкие и не мягкие. А на первый план, конечно же, важно ставить комфорт и практичность всех вышеперечисленных факторов. Руководитель – это практически «мозговой центр» всей организации. Мягкое кресло и отдельный кабинет необходим руководителю не для того, чтобы казаться выше своих подчинённых, а для того, чтобы эффективно принимать взвешенные, важные и правильные решения.

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал