Как открыть продуктовый магазин с нуля

0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Знать, как открыть продуктовый магазин с нуля, важно тем, кто желает попробовать свои силы в деле, связанном с торговлей продовольствием. Такие планы можно только приветствовать, но открывать продовольственный магазин следует обдуманно, досконально изучив все нюансы бизнеса и вникнув во все его тонкости. 

Торговля продуктами

На первоначальном этапе определите для себя, какой тип магазина для вас предпочтительнее:

  • специализированный, торгующий определенным видом товаров (кондитерскими или хлебобулочными изделиями, мясной или рыбной продукцией и т. п.);
  • узкоспециализированный, предлагающий лишь 1 вид товара (вина, сыры и т. д.);
  • смешанный, где предлагаются разные группы товаров;

Также нужно определиться, где и в каких масштабах вы собираетесь торговать продовольствием: в отдельном здании, павильоне, небольшом магазинчике, расположенном в жилом доме, и т. д.

Как открыть магазин продуктов с нуля

Как и в любом другом подобном случае, перед тем как открыть продуктовый магазин с нуля, следует разработать бизнес-план. В данном документе должна отражаться не только финансовая сторона вопроса, но также возможные риски и способы их минимизации. Обязательным условием составления является изучение рынка, наличие конкуренции на нем.

Даже если планируется открытие небольшого продовольственного магазинчика в одном из отдаленных районов города, конкурентов все же не следует сбрасывать со счетов. Поинтересуйтесь ассортиментом товаров, предлагаемых ими, ценами, оснащенностью торговых точек; учитывайте и то, какое количество конкурентов сосредоточено в той или иной городской зоне. Не стоит забывать и о законе спроса и предложения.

Перед тем как обратиться в налоговые органы для регистрации организационно-правовой формы будущего предприятия, подыщите максимально подходящее помещение — весьма желательно, чтобы располагалось оно в удачных для торговли зонах населенного пункта. Конечно, многое зависит от первоначального капитала, который имеется в наличии,  но даже если ваши финансы позволяют не экономить, не торопитесь вкладывать их в большой магазин, расположенный в одном из спальных районов. Дело в том, что на хорошую проходимость в этом случае рассчитывать не приходится, поэтому велик риск того, что товар будет попросту залеживаться на полках. А ведь продовольствие имеет ограниченные сроки хранения, в результате чего магазин может не давать даже минимальной прибыли.

Что нужно для открытия продуктового магазина (документы)

Теперь давайте детально разберемся, что нужно для открытия продуктового магазина.

  1. Как только помещение подобрано, можно (и нужно!) отправляться в ИФНС и регистрироваться в качестве ИП или юр. лица (см.: Открытие ИП: пошаговая инструкция).
  2. Чтобы на законных основаниях осуществлять торговлю продовольствием, требуется внесение данных предпринимателя в торговый реестр и получение специального разрешения (см.: Как и где получить разрешение на торговлю).
  3. Следующий шаг — получение комплекта разрешительной документации, в который входят:
    • заключение ГПН (Госпожарнадзора);
    • разрешение МЧС (потребуется предъявить заключенный договор об установке пожарной сигнализации);
    • разрешение СЭС/Роспотребнадзора и др.
  4. Также потребуется проведение аттестации рабочих мест, заключение договоров с поставщиками, о вывозе и утилизации мусора, о проведении дезинсекции и дератизации.
  5. Если помещение магазина находится в собственности, то необходимо иметь свидетельство либо выписку из ЕГРН об этом и план БТИ с экспликацией.

Обратите внимание! Если магазин открывается на первом этаже жилого дома, помещение для него предварительно должно быть переоформлено в нежилое. Помимо документационных изменений потребуется совершить и фактическое переоборудование: в помещении блокируется дверь в подъезд и делается отдельный выход на улицу.

Как открыть магазин разливного пива

С тем, как открыть продуктовый магазин, разобрались, теперь давайте обсудим возможность открытия некоторых специализированных торговых точек.

Например, торговля пивом (в т. ч. и на разлив) — выгодный вид бизнеса. Этот пенный напиток всегда пользовался повышенным спросом, со временем число его почитателей не убывает, о чем свидетельствуют статистические данные, согласно которым объемы реализации разливного пива часто превышают 10 тонн в месяц.

Что необходимо для открытия магазина такого рода? Если вести речь о финансовых вложениях, то их размер может варьироваться от 100 тысяч рублей до нескольких миллионов. В остальном все идет по стандартной схеме: посещение ИФНС, получение разрешительной документации, выбор помещения, поиск поставщиков, набор персонала, приобретение необходимого оборудования и т. д.

Стандартный пакет документов включает в себя:

  • свидетельство о регистрации ИП;
  • свидетельство о регистрации ККМ (контрольно-кассовой машины);
  • заключение СЭС;
  • разрешение пожарной инспекции;
  • договор аренды помещения;
  • трудовые договоры с сотрудниками.

Все работники заведения должны иметь санитарные книжки установленного образца. Если ваш пивной бизнес будет осуществляться с соблюдением всех требований действующего законодательства, никаких проблем в процессе работы возникнуть не должно.

Из оборудования вам следует приобрести:

  • стойку, на которой будут установлены разливочные краны;
  • прилавок;
  • емкости из нержавейки для перевозки пива (кеги);
  • пивную колонну для разлива пенного напитка (которая станет и отличным элементом дизайна);
  • пивной шланг и кран для разлива в стаканы:
  • пеносниматель и каплесборник;
  • газовые баллоны для вытеснения пива из кег и редукторы для поддержания давления в них;
  • охладитель для поддержания температуры пива;
  • холодильник.

Специалисты советуют на начальном этапе работать лишь с одной маркой пива — самой ходовой, получаемой от дистрибьютора. В этом случае последний не только обеспечит вас рекламной продукцией и нужным оборудованием, но и научит работе с ним.

Как открыть магазин спортивного питания

Какой бы продуктовый магазин вы ни открывали, алгоритм действий будет аналогичен — и магазин спортивного питания не является исключением. Регистрировать в ИФНС лучше ИП, причем удобнее в этом случае сделать выбор в пользу упрощенной системы налогообложения. Ну а если еще не нанимать продавца, а заниматься продажей самостоятельно, то это будет и вовсе идеальным вариантом.

Однако реализация спортивного питания имеет свои тонкости. Например, наценка на товар может составлять более 50% при условии закупки товара непосредственно у производителя либо у дистрибьютора. Ну а если повезет и реализация будет осуществляться непосредственно в спортивных и фитнес-центрах, тогда наценка и вовсе может увеличиться до 100 и более процентов. 

Конечно, нужна постоянная клиентская база, т. к. одной солидной торговой наценки для успешного развития бизнеса будет недостаточно. Более того, необходимо осуществлять постоянный контроль качества спортивных продуктов питания и работать над его ассортиментом. Правда, стоит отметить, что в любом случае на существенную прибыль рассчитывать не приходится, даже если вам удастся окупить магазин через полгода.

Какое помещение следует выбрать? Лучше сразу отказаться от больших площадей и найти помещение площадью не более 50 кв. метров, — его вполне достаточно, тем более что у вас не будет необходимости в складах. Старайтесь расположить свой магазинчик поближе к торговым центрам или магазинам спортивной направленности, и совсем хорошо будет, если удастся расположиться в непосредственной близости от фитнес-клубов или спортивных центров.

Продуктовый магазин в интернете

Интернет-торговля набирает обороты год от года, увеличивая объемы продаж и привлекая все большее число желающих воспользоваться услугами виртуальных магазинов. Если вы желаете сэкономить на аренде помещения, просто создайте собственный сайт и приложите все силы к тому, чтобы получить отдачу от своего небольшого бизнеса. Создать сайт можно как самостоятельно, так и воспользовавшись услугами профессионалов. При этом второй вариант, несмотря на то что ваши расходы возрастут, все же предпочтительнее.

Тщательно продумайте название сайта: оно должно быть привлекательным для потенциального покупателя и одновременно доступным для восприятия. Это тоже можно сделать как самостоятельно, так и с привлечением соответствующих специалистов.

Важно помнить, что открытие интернет-магазина не освобождает вас ни от процедуры регистрации в налоговых и иных органах, ни от получения разрешительной документации и лицензии на осуществление торговой деятельности. Далее необходимо действовать следующим образом:

  • определить круг поставщиков (желательно искать таковых среди крупных оптовиков);
  • арендовать помещение под склад (оно должно быть отапливаемым, электрифицированным и вентилируемым), для замороженных продуктов нужно приобрести морозильную камеру;
  • не обойтись вам без найма персонала — модераторов и операторов, принимающих заказы и фильтрующих поступающие на форум сообщения;
  • обеспечить охрану складских помещений.

Не забывайте и о продвижении: рекламируйте свой магазин, работайте с постоянными покупателями, разрабатывая для них бонусные программы и устраивая акции и т. д.

Общие рекомендации

Надеемся, наши советы помогут вам открыть с нуля продуктовый магазин любого типа без лишних проблем. В заключение хотелось бы остановиться на некоторых моментах, способствующих успешному развитию малого и среднего бизнеса в сфере торговли продовольствием:

  1. Обязательно осуществляйте постоянный контроль за работой своих сотрудников.
  2. Вникайте в специфику работы каждого из них. Для этого нелишне какое-то время, что называется, побыть в их шкуре (постоять за прилавком, поработать на кассе и т. д.).
  3. Проводите постоянный мониторинг рынка, обновляйте ассортимент продукции, в т. ч. и в соответствии с сезоном.
  4. Как только удастся окупить первоначальные затраты, займитесь расширением собственного дела, постепенно и последовательно открывая новые торговые точки.

Еще больше материалов по теме в рубрике: "Бизнес".

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал