Разработка проекта приказа об утверждении должностной инструкции
Наличие должностных инструкций в организации не обязательно, но рекомендовано. И если в компании принято решение их использовать, они разрабатываются для каждой единицы в штате.
Вводится в действие инструкция после ее утверждения руководителем компании. Согласно ГОСТу Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», введенному в действие постановлением Госстандарта РФ от 3 марта 2003 года № 65-ст, утверждение документов может происходить 2 способами:
- на самом документе проставляется гриф утверждения;
- для этих целей издается отдельный распорядительный документ (если должностная инструкция утверждается руководителем компании, то распорядительным документом является приказ, а если другими должностными лицами, то распоряжение).
Применение второго способа имеет преимущество, когда утверждается сразу несколько должностных инструкций. Тогда в одном приказе перечисляются все должности, для которых вводятся в действие инструкции.
Разработка проекта приказа об утверждении должностных инструкций однократна, и потом он будет использоваться в организации. В дальнейшем берется этот образец и в него вводятся нужная дата и перечень утверждаемых инструкций.
За разработку проекта приказа отвечает назначаемое руководством лицо, чаще всего это кто-то из кадровых работников.
Утверждение новой должностной инструкции
Порядок утверждения должностных инструкций может быть закреплен в компании локальным актом, но это необязательное условие.
Обычно утверждение новой должностной инструкции происходит по следующему алгоритму:
- разрабатывается проект конкретной инструкции;
- издается приказ об утверждении должностной инструкции;
- приказ вместе с инструкцией согласовывается юридическим отделом (юристом) и отдается на подпись руководителю компании;
- приказ регистрируется в книге (журнале) регистрации, и ему присваивается определенный номер; сама должностная инструкция также может регистрироваться в отдельном журнале, если такой заведен.
Должностная инструкция становится обязательной для сотрудника после ознакомления его под расписку с документом.
Какие реквизиты должны быть в приказе
В ГОСТе Р 6.30-2003 раскрывается вопрос об обязательном включении отдельных реквизитов в такую форму документа, как приказ. Здесь должны присутствовать:
- наименование организации;
- название документа (ПРИКАЗ);
- дата и регистрационный номер;
- текст документа;
- место для подписи должностного лица, утверждающего приказ, с указанием должности;
- отметка об исполнителе;
- место для виз согласования, если это необходимо.
Подпись сотрудника после ознакомления с документом проставляется на специальном листе, который является частью должностной инструкции.
Приказ об утверждении должностной инструкции утверждается руководителем компании, и только после этого ее можно использовать. Для внесения изменений в документ их тоже придется утверждать. А с введением в действие новой инструкции старая теряет силу.
Таким образом, приказ об утверждении должностной инструкции – это кадровый документ, который позволяет утверждать новые должностные инструкции в организации. Разработка формы приказа не обязательна, но лучше следовать единому образцу этого документа. Так будет проще при работе с проверяющими органами, а также при организации кадрового документооборота.
Больше полезной информации — в рубрике "Должностные инструкции".