В каких случаях пишут заявление директору школы
Заявление директору школы – это письменное обращение к руководителю образовательной организации по определенному вопросу.
Чаще всего заявление от родителей учеников на имя директора составляется для:
- приема ребенка в 1 класс или отчисления из школы (при переводе в другую школу);
- освождения ребенка от занятий на определенный период в связи с возникшими уважительными причинами;
- освобождения ребенка от занятий по физической подготовке в связи с перенесенным заболеванием или травмой;
- объяснения причин отсутствия ребенка на занятиях в определенный учебный день;
- смены учителя, перевода ученика в другой класс, ремонта класса за счет школы и т. д.
Правила составления заявления директору школы
Четких законодательных требований к заявлениям как правило, не разработано. Конечно, есть и исключения. Например, Приказ Минпросвещения России от 02.09.2020 № 458 определяет содержание заявления о поступлении ребенка в школу. В любом случае, при составлении заявления, лучше придерживаться общих правил составления деловых писем.
- При написании заявления важно строго соблюдать правила правописания. Не следует направлять заявления, содержащие ошибки, исправления или ложные сведения.
- При изложении просьбы родители должны придерживаться официального стиля. Важно, чтобы содержание было изложено полно, четко, кратко и без лишних эмоций.
- Оформлять заявление рекомендуется на листе А4. Составлять его желательно в электронном виде, чтобы можно было легко исправить допущенные недочеты.
- С левой стороны следует оставить небольшой отступ, равный примерно 4 см. Это расстояние необходимо для комфортного чтения бумаг, подшитых в объемные папки с материалами.
- В правой части документа делают столбик, где указывают наименование учреждения и ФИО должностного лица, которому адресовано заявление. Кроме этого родитель школьника, составивший заявление, указывает свои ФИО.
- После вступительной части пишется слово «Заявление».
- Далее следует основной текст. Заявление пишется в произвольной форме с подробным изложением всех обстоятельств дела.
- Затем родитель указывает дату составления заявления в нижней левой части документа и ставит свою подпись с расшифровкой в нижней правой части документа.
Как заполнить заявление для приема в 1 класс
Многие учебные учреждения размещают на своих сайтах незаполненные образцы и примеры заполнения заявлений для приема детей на обучение в 1 класс.
Согласно п. 24 Порядка, утвержденного Приказом Минпросвещения России от 02.09.2020 № 458, в стандартном завялении на прием ребенка в 1 класс нужно указать:
- Ф.И.О. ребенка;
- его дату рождения;
- адрес места жительства и (или) адрес места пребывания;
- Ф.И.О. родителей;
- адрес места жительства и (или) адрес места пребывания родителей;
- адрес электронной почты, номер телефона родителей;
- сведения о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приема на зачисление;
- о потребности ребенка в обучении по адаптированной образовательной программе или в создании специальных условий для организации обучения и воспитания обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии или инвалида;
- согласие родителей на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе (если есть такая необходимость);
- согласие поступающего, достигшего возраста восемнадцати лет, на обучение по адаптированной образовательной программе;
- язык образования (в случае получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации или на иностранном языке);
- родной язык из числа языков народов Российской Федерации;
- государственный язык республики Российской Федерации (в случае предоставления общеобразовательной организацией возможности изучения государственного языка республики Российской Федерации);
- факт ознакомления родителей с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.
Образец заявления о приеме на обучение размещается школой на своих информационном стенде и официальном сайте в сети Интернет (п. 25 Порядка № 458). Поэтому, если вы уже выбрали школу, если она выполняет требования закона, скорее всего бланк заявления уже разработан и размещен на сайте школы. Если нет, можно скачать бланк в разделе "Документы и бланки" в начале статьи.
Таким образом, заявление на имя директора школы пишется в официально-деловом стиле. Конечно, содержание документа будет отличаться в зависимости от причины обращения. Бланки наиболее популярных заявлений можно скачать в разделе "Документы и бланки" в начале статьи.
Еще больше материалов по теме в рубрике: "Заявления".