Как правильно написать заявление директору школы от родителей

1
Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Заявление директору школы от родителей должно быть написано по определенным правилам, которых следует придерживаться. О том, в каких случаях потребуется написать заявление, и как это сделать, читайте в статье.
Вам помогут документы и бланки:
  1. Бланк заявления директору школы
  2. Бланк заявления о зачислении ребенка в школу

В каких случаях пишут заявление директору школы

Заявление директору школы – это письменное обращение к руководителю образовательной организации по определенному вопросу. 

Чаще всего заявление от родителей учеников на имя директора составляется для:

  • приема ребенка в 1 класс или отчисления из школы (при переводе в другую школу);
  • освождения ребенка от занятий на определенный период в связи с возникшими уважительными причинами;
  • освобождения ребенка от занятий по физической подготовке в связи с перенесенным заболеванием или травмой;
  • объяснения причин отсутствия ребенка на занятиях в определенный учебный день;
  • смены учителя, перевода ученика в другой класс, ремонта класса за счет школы и т. д. 

Правила составления заявления директору школы 

Четких законодательных требований к заявлениям как правило, не разработано. Конечно, есть и исключения. Например, Приказ Минпросвещения России от 02.09.2020 № 458 определяет содержание заявления о поступлении ребенка в школу. В любом случае, при составлении заявления, лучше придерживаться общих правил составления деловых писем.

Как правильно написать заявление директору школы от родителей
  1. При написании заявления важно строго соблюдать правила правописания. Не следует направлять заявления, содержащие ошибки, исправления или ложные сведения.
  2. При изложении просьбы родители должны придерживаться официального стиля. Важно, чтобы содержание было изложено полно, четко, кратко и без лишних эмоций.
  3. Оформлять заявление рекомендуется на листе А4. Составлять его желательно в электронном виде, чтобы можно было легко исправить допущенные недочеты.
  4. С левой стороны следует оставить небольшой отступ, равный примерно 4 см. Это расстояние необходимо для комфортного чтения бумаг, подшитых в объемные папки с материалами.
  5. В правой части документа делают столбик, где указывают наименование учреждения и ФИО должностного лица, которому адресовано заявление. Кроме этого родитель школьника, составивший заявление, указывает свои ФИО.
  6. После вступительной части пишется слово «Заявление».
  7. Далее следует основной текст. Заявление пишется в произвольной форме с подробным изложением всех обстоятельств дела.
  8. Затем родитель указывает дату составления заявления в нижней левой части документа и ставит свою подпись с расшифровкой в нижней правой части документа. 

Как заполнить заявление для приема в 1 класс

Многие учебные учреждения размещают на своих сайтах незаполненные образцы и примеры заполнения заявлений для приема детей на обучение в 1 класс.

Согласно п. 24 Порядка, утвержденного Приказом Минпросвещения России от 02.09.2020 № 458, в стандартном завялении на прием ребенка в 1 класс нужно указать:

  • Ф.И.О. ребенка;
  • его дату рождения;
  • адрес места жительства и (или) адрес места пребывания;
  • Ф.И.О. родителей;
  • адрес места жительства и (или) адрес места пребывания родителей;
  • адрес электронной почты, номер телефона родителей;
  • сведения о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приема на зачисление;
  • о потребности ребенка в обучении по адаптированной образовательной программе или в создании специальных условий для организации обучения и воспитания обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии или инвалида;
  • согласие родителей на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе (если есть такая необходимость);
  • согласие поступающего, достигшего возраста восемнадцати лет, на обучение по адаптированной образовательной программе;
  • язык образования (в случае получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации или на иностранном языке);
  • родной язык из числа языков народов Российской Федерации;
  • государственный язык республики Российской Федерации (в случае предоставления общеобразовательной организацией возможности изучения государственного языка республики Российской Федерации);
  • факт ознакомления родителей с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.

Образец заявления о приеме на обучение размещается школой на своих информационном стенде и официальном сайте в сети Интернет (п. 25 Порядка № 458). Поэтому, если вы уже выбрали школу, если она выполняет требования закона, скорее всего бланк заявления уже разработан и размещен на сайте школы. Если нет, можно скачать бланк в разделе "Документы и бланки" в начале статьи.

Таким образом, заявление на имя директора школы пишется в официально-деловом стиле. Конечно, содержание документа будет отличаться в зависимости от причины обращения. Бланки наиболее популярных заявлений можно скачать в разделе "Документы и бланки" в начале статьи.

Еще больше материалов по теме в рубрике: "Заявления". 

 

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал
Ваши комментарии
Спасибо очень помогли !
Ответить